Территория чтения. Обсуждаем стандарты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Делимся результатами внедрения

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Уважаемые коллеги!
:writing: Предлагаем вам на страницах нашего форума поделиться своими результатами по внедрению Государственного образовательного стандарта ДОШКОЛЬНОГО образования.

Суть проста:
В сообщении необходимо представить:
один абзац - строка-цитата из ГОС ДО
два-шесть абзацев - что сделано вами по данному направлению (обязательно указывайте образовательную организацию, желательно ФИО).
возможно прикрепить два-три фото, подтверждающие мысль

:flag: Тем, кто поделится своими результатами - обещаем электронные Сертификаты участников Территории чтения-2017.

0

2

«ГОС  ДО направлен ... на сохранение преемственности дошкольного и начального школьного образования через создание оптимальных психолого-педагогических, медико-гигиенических условий для реализации единой линии развития ребенка …»
Одной из главных задач при реализации Государственного образовательного стандарта является обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.  В ДОУ №9 «Восход» г. Шахтёрска созданы все условия для того, чтобы ребёнок от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности без труда смог перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности.
Для достижения поставленной цели творческой группой образовательных организаций ДОУ №9 "Восход" и ОШ №22 г. Шахтерска были спланированы мероприятия, которые позволили наиболее эффективно осуществить работу по данной проблеме. Основные формы и методы работы отражены в плане работы по обеспечению преемственности между дошкольной организацией и школой.
Педагоги образовательных организаций используют следующие формы преемственности:
- организация жизнедеятельности детей: экскурсии в школу (посещение школьного музея, библиотеки); участие в совместных мероприятиях (выставки рисунков и поделок; праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду) и спортивные соревнования «Веселые старты: детский сад - школа»); участие в проектной и театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий);
http://sa.uploads.ru/t/o6Vk2.jpg
http://sf.uploads.ru/t/4uxEr.jpg
http://s5.uploads.ru/t/LGIsj.jpg
- взаимодействие педагогов: наиболее эффективными формами методической работы являются круглый стол, семинар-практикум, мастер-класс, деловая игра, обмен передовым педагогическим опытом;
- сотрудничество семьи – дошкольной организации и начальной школы (практикумы, круглый стол, родительские собрания).
В 2015 году разработано практическое пособие «Скоро в школу». Разивайка  знакомит детей  со школой, правилами поведения на уроках, помагает адаптироваться к школьной жизни.
В декабре 2016 года прошел семинар-практикум для педагогов образовательных организаций «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и начальной школы по речевому развитию детей». Педагоги обсудили вопросы преемственности в средствах, методах формах работы по речевому развитию, делились опытом работы, презентовали игры и упражнения для развития фонематического слуха («Найди звук», «Цепочка слов»), словаря («Кто больше действий назовёт», «Чего не хватает?»)  и лексико-грамматического строя речи (Из чего сделано?», «Посчитай 1- 2 - 5»).
http://sd.uploads.ru/t/RzIWu.jpg
http://s2.uploads.ru/t/GebL2.jpg

Отредактировано Болдарева Светлана (2017-02-16 20:58:46)

+2

3

ГОС ДО выделяет "Требования к  условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования" В частности "Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, предполагают: обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, создание условий для свободного выбора детьми деятельности".
Педагог-психологом Шахтерского дошкольного образовательного учреждения  общеразвивающего типа №14 "Мир" Людмилой  Шишаловой  оказывается  психологическая поддержка  и сопровождение личности дошкольника. В этом направлении педагог-психолог активно  применяет элементы арт-терапии (песочной терапии) в образовательном процессе. Дети всех возрастных групп взаимодействуют  с песком в кабинете психолога, в комнате психологической разгрузки. Психолог вместе с детьми становится волшебным художником и попадает в страну цвета и красок.
Дети учатся работать в коллективе под руководством педагога-психолога и воспитателя.
Во время организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни  педагог-психолог развивает мелкую моторику, тактильную и эмоциональную чувствительность.
С помощью таких форм работы создаются условия для развития  доброжелательных отношений между детьми, решаются конфликтные ситуации, снимаются психологические барьеры,развивается позитивное само восприятие.http://s1.uploads.ru/yTjZw.jpg
http://s1.uploads.ru/t/j6b39.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ki8js.jpg
http://s8.uploads.ru/t/zrAMs.jpg
http://sf.uploads.ru/t/i9Cge.jpg

Отредактировано Людмила (2017-02-21 10:25:33)

+2

4

"Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития".
Педагогом-психологом ДОУ №14 "Мир" Людмилой Шишаловой в сотрудничестве со старшим воспитателем Инной Филипповой  осуществляется   психолого-педагогическое сопровождение участников УВП (детей, сотрудников, педагогов, родителей).
В данном направлении проводятся  семинары, тренинговые и практические  занятия с родителями воспитанников на разную тематику:"Здоровый образ жизни", "Эффективное взаимодействие с детьми", "Жить в ладу с собой и миром»"(профилактика ВИЧ/СПИД),«День, наполненный счастьем» .
Родители с удовольствием откликаются на приглашение стать участниками таких мероприятий. С собой приносят семейные газеты, плакаты, фотографии.
На подобных встречах с семьями воспитанников мы вместе решаем проблемные вопросы, вырабатываем совместные решения, создаем положительную психологическую атмосферу, способствуем формированию  хорошего настроения,  оптимистической тональности.
На протяжении занятий родители  учатся понимать   и принимать своего ребенка, видеть его желание и проблемы, выясняли   стиль воспитательного воздействия в семье.   
Каждый желающий обязательно оставляет  свои пожелания всем участникам и обменивается впечатлениями.
http://s3.uploads.ru/t/vnbSU.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Axu0U.jpg
http://sh.uploads.ru/t/lp7Mq.jpg[/url]http://s0.uploads.ru/t/WMu4O.jpg
http://sd.uploads.ru/t/xqvtz.jpg
http://s1.uploads.ru/t/jOHfe.jpg

[url=http://uploads.ru/lp7Mq.jpg]

+1

5

«Стандарт направлен на достижение следующих целей: … сохранение преемственности дошкольного и начального школьного образования через создание оптимальных психолого-педагогических, медико-гигиенических условий для реализации единой линии развития ребенка»
В рамках сотрудничества по преемственности между ДОУ №1 «Веснянка» и Шахтерской ОШ І-ІІІ ступеней №1 города Шахтерска проводятся разные формы работы: круглые столы, диспуты, методические часы, педагогические встречи, на которых обсуждаюся актуальные вопросы, одним из которых является вопрос о подготовке ребенка к школе.
Так, состоялась встреча педагогов двух уровней: педагог-психолог ОШ №1  Батищева Татьяна Сергеевна, педагог-психолог ДОУ №1 «Веснянка» Дмитренко Галина Николаевна, заместитель директора по УВР Чиж Елена Викторовна и старший воспитатель Ревва Светлана Николаевна для проведения тематического консультирования на тему «Скоро в школу мы пойдем».
Во время беседы педагогами были затронуты общие цели непрерывного  образования:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-всестороннее развитие детей;
-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
воспитание нравственного человека.
Так же педагоги обсудили проведение диагностического минимума по выявлению уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в 1 классе. Педагоги-психологи выбрали информативные методики для проведения данного вида работы. Полученные данные будут предоставлены в качестве информации, на совместном методическом совете, запланированном в мае месяце.
Благодаря тесному сотрудничеству ДОУ №1 «Веснянка» и ОШ  №1 города Шахтерска достигается единство в понимании феномена «Дошкольная зрелость» и согласованность педагогических действий со стороны педагогов двух уровней.
http://sg.uploads.ru/t/lxaJ0.jpg

+2

6

«Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: … способствует профессиональному развитию педагогических работников»
В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ №1 «Веснянка» города Шахтерска в области организации образовательного процесса в соответствии с ГОС ДО занимает особое место в системе управления  детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства. Одной из таких форм является педагогический совет. В ДОУ проведен педсовет, который посвящен решению одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения, а именно повысить уровень педагогической компетентности педагогов посредством освоения и внедрения ГОС ДО в образовательный процесс ДОУ. 
Заведующий Крутий И.М., проинформировала педагогов о нормативно-правовой  базе ДНР, познакомила с происходящими изменениями в сфере образования.
Старший воспитатель Ревва С.Н. провела с педагогами деловую игру «Изучение ГОС ДО», целью которой  было активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ГОС, типовой образовательной программы «От рождения до школы». Интересной формой работы было проведение экспресс - диагностики «Березка». Педагоги на березовых листочках выражали свои пожелания, предпочтения, планы, а также писали те моменты, которые хотели бы исключить, с какими трудностями столкнулись в прошлом учебном году. Обсудили полученные результаты, сделали соответствующие выводы.
http://s3.uploads.ru/t/NYI5f.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Bs3aE.jpg
http://s9.uploads.ru/t/dim1J.jpg

+2

7

Внедрение ГОС ДО осуществлялось в нашем детском саду № 110 г. Макеевка через:
-  проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ГОС дошкольного образования;
-  размещение на сайте ДОУ информации о введении ГОС ДО;
-  изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала;
-   обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам введения ГОС ДО через активные формы методической работы и курсов повышения квалификации;
-    разработку и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ГОС ДО;
-  совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды;
-    утверждение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ГОС ДО;
-  информирование родителей к переходу на новые стандарты.
      В дошкольном учреждении собрана необходимая нормативно-правовая база.
Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база   регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ГОС ДО.   педагогов.
На протяжении 2015–2016 учебного года шло активное освещение и разъяснение концепции ГОС ДО среди педагогических работников ДОУ: консультации «Что такое ГОС ДО. Его основные положения», «ГОС ДО. Требования к основной структуре и разделам основной образовательной программы»,  проблемного семинара «Изучаем ГОС ДО»; педагогический совет «Организация воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ГОС ДО»

0

8

Реализация ГОС ДО в МДОУ № 7 г. Макеевки  предполагает новую роль педагогическому коллективу в  использование «других», адекватных новым требованиям технологий, форм и методов обучения. Воспитатели, специалисты, весь педагогический состав  теперь не просто транслятор знаний, а организатор активного развития и саморазвития дошкольника, его помощники  в раскрытии своего личностного потенциала. Не только воспитатели, весь педагогический коллектив -  музыкальный руководитель, логопед, психолог идут рядом с ребенком, создавая условия для формирования у него желания познавать, открывать и творить. Наибольшее внимание направлено успешность во всех видах деятельности дошкольников, на развитие тех универсальных знаний навыков и умений,  которые помогут ребенку дошкольнику в реальной жизни, а также реализовать себя как личность. Весь состав педагогического коллектива МДОУ №7  г. Макеевки придерживается  мнения, что педагоги  – мобильные люди, готовые работать по – новому, особенно тогда, когда виден результат, динамика развития,  реальная польза детям и их родителям. 
Задачи, которые решаются  в нашем ДОУ согласно ГОС ДО:
Активная деятельность по сохранению и укреплению здоровья.
Создание условий для формирования здорового образа жизни. (Музыкотерапия. Ритмопластика. Сказкотерапия. Логоритмика).
Внедрение принципов личностно - ориентированного подхода в образовательном процессе.
Педагогический коллектив активно овладевает эффективными педагогическими инновациями и технологиями. (Метод проектных технологий, «Пластическое интонирование»         Т.Вендрова, «Звуковой пейзаж» М. Шафер и др.)
Направленность педагогического процесса на непосредственную образовательную деятельность.
Результативность педагогического воздействия.  Изучение интегративного качества овладения необходимыми умениями и навыками в каждой образовательной  области. (Диагностика, мониторинг).

Отредактировано Елена Белоконь (2017-02-16 22:50:36)

0

9

http://s1.uploads.ru/t/IuX0V.jpg
http://s4.uploads.ru/t/jm0ot.jpg
http://sg.uploads.ru/t/vmhuB.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Z3rin.jpg
http://s0.uploads.ru/t/8iaNq.jpg
http://s0.uploads.ru/t/8iaNq.jpg
http://s1.uploads.ru/t/payK5.jpg
http://s4.uploads.ru/t/qCygT.jpg
http://s0.uploads.ru/t/4nJvK.jpg
Наш детский сад №337 кировского района города Донецка старается соблюдать все принципы,
на которых основан Государственный Образовательный Стандарт, а именно:
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и
самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, при
этом самоценность детства понимается как период жизни значимый сам по
себе, без всяких условий; значимый тем, что происходит с ребенком сейчас;
личностно-развивающий и гуманистический характер
взаимодействия взрослых,
педагогических и иных работников ДОО(У) - далее дошкольных
образовательных организаций (учреждений) ) и детей;
уважение личности ребенка;
реализация Программы в формах, специфических для детей данной
возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
сохранение детской субкультуры;
компетентностный подход к развитию личности,
сбалансированность между знаниевой (приобретенные знания, умения и
навыки) и личностной (сформированность интересов, личностных качеств и
волевого поведения ребенка) составляющими;
формирование у детей целостной, реалистичной картины мира,
основ мировоззрения, приоритет социально-морального развития.

Отредактировано Полина (2017-02-17 00:23:47)

0

10

"Стандарт является основой для реализации Программы образовательной деятельности на уровне дошкольного образования". 
"Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования".
  Одной из главных задач, заложенных в Типовой образовательной программе «От рождения до школы» является патриотическое воспитание дошкольников. Важно научить детей любить свою семью, родной город, дружить со сверстниками, гордиться Родиной, ее государственными символами, которые являются частью истории и культуры Донецкой  Народной  Республики. Эти задачи ставят перед собой педагоги  дошкольного образовательного учреждения   №14 «Мир» в работе с детьми дошкольного возраста, реализуя их через различные виды деятельности.на базе дошкольного образовательного учреждения  №14 «Мир» прошел  песенный фестиваль «Поющий Донбасс», подготовленный музыкальным руководителем Маенковой О. А. (в рамках работы стажировочной площадки музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений   города).     
Главная цель мероприятия -  это привлечение детей, родителей, педагогов в активную работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Флэш-моб открыл праздничную программу. Все участники фестиваля исполнили песню «Родина моя». Гости праздника,  студенты Шахтерского педагогического колледжа с  преподавателем  Драгомерецкой Т.  С.,  исполнили песню «Звездная страна».  С сольными песнями выступили одаренные выпускники детского сада Никулина Анна, Кудинова Екатерина, Корнийчук  Алина, Филиппова Валерия.
В фестивале приняли участие дети подготовительной группы, педагоги нашего дошкольного учреждения (Шишалова  Л.И., Филиппова И.П., Глыга Н.И),
родители  (Никулин В., Филиппова И.П.)  Весь коллектив внес свою лепту в подготовку и проведение фестиваля. 
Дошкольное образовательное учреждение №14 «Мир» тесно сотрудничает и взаимодействует с общественными и образовательными организациями города. Центральная городская детская библиотека предоставила  литературу к выставке «Донбасс читающий». Дети и гости мероприятия познакомились с новинками литературы по патриотическому воспитанию.
Совместное решение задач патриотического воспитания педагогами, музыкальным руководителем, родителями детского сада, образовательными и общественными организациями дало ощутимые результаты: музыка прочно вошла в быт детей, песня сопровождает различные виды деятельности детей, занимает значительное место в их жизни.
В дальнейшем  дошкольное образовательное учреждение планирует продолжить работу по данной теме, поскольку мы считаем, что встреча с музыкой, с песней поражает воображение детей, помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру.
Коллектив дошкольного образовательного учреждения  от всей души благодарит всех участников  и гостей песенного фестиваля, мы живем с вами в сложное время, но несмотря ни на что, давайте жить, давайте будем жизнью дорожить. И перефразируя знаменитое высказывание «Красота спасет мир» нам кажется, что мир спасет наша доброта и песня.
http://sg.uploads.ru/t/K1pAW.jpg
http://se.uploads.ru/t/hwV0k.jpg
http://s8.uploads.ru/t/HDgpB.jpg
http://sa.uploads.ru/t/iW8cb.jpg
http://s1.uploads.ru/t/hDwBF.jpg

0

11

"Стандарт направлен на решение нескольких задач: формирования общей культуры личности детей,..... развитие их социальных, нравственных,.... эстетических качеств,....формирования социокультурной среды "
Педагоги ДОУ№14 «МИР» проводят  большую работу по приобщению детей  к чтению книг,  прививая любовь и интерес к литературе и родному слову,   обучают беречь и ценить книги.    Результат  такой работы: воспитанники дошкольного учреждения награждены почетным читательским билетом Центральной городской библиотечной системы как «Самый читающий детский сад».
Сотрудники  библиотеки отдела обслуживания дошкольников вместе со старшим воспитателем Филипповой  Инной Петровной  и ребятами старшей, подготовительной групп провели игру-викторину на тему: «Эти удивительные животные».  Это развлечение оказалось очень познавательным и увлекательным для ребят. Они  отгадывали загадки,  описывали животных,  перевоплощались и  имитировали  повадки  обитателей леса и домашних животных, собирали и искали недостающие  пазлы с изображением зверей. Игры сопровождались показом картинок, книг, иллюстраций.
Библиотекари Акбердина  Евгения Евгеньевна и Ильченко Людмила Николаевна пригласили всех ребят  посетить детский филиал библиотечной системы для дошкольников и стать настоящими читателями библиотеки.
Дошкольники узнали много нового и интересного, получили массу положительных эмоций от встречи с познавательным, интересным  миром книг.
http://sd.uploads.ru/t/qZFs6.jpg
http://s7.uploads.ru/t/m3yUl.jpg
http://sg.uploads.ru/t/VlWxM.jpg
http://sd.uploads.ru/t/dkmI4.jpg

0

12

«Стандарт направлен на решение следующих задач: …. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества…»
В ДОУ №1 «Веснянка» города Шахтерска педагоги уделят важное значение теме нравственно-патриотического воспитания.
Нравственно-патриотическое воспитание  - это основа формирования будущего гражданина. Чтобы достичь определенного результата, педагоги дошкольного учреждения находят нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировозрение нравственным содержанием. Для воспитания чувства любви к республике, к своему родному краю в группах оформлены патриотические уголки, где дети знакомятся с историей родного края, государственными символами. Педагоги проводят ряд игр по данному направлению, таких как «Мой любимый город», «Собери здание», «Передай ключ», «Кто знает, дальше продолжаем», «Следы родного края», «Юные следопыты» и т.д. Все игры сопровождаются наглядным материалом. Большое значение уделяется досугам и праздникам «А-нука, папы», «Лучше папы друга нет», «Моя любимая мама»,  «Этот день Победы», спортивные развлечения «Туристический поход», «Дружи со спортом с малых лет» и многие другие.
Дети разучивают стихотворения, моделируют ситуации, учавствуют в акциях «Покорми птичек», «Сохрани елочку», «Сохрани первоцветы».
Все формы работы способствуют  формированию у воспитанников  таких черт характера, которые помогают стать достойным человеком и достойным гражданином своей республики, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формируют чувство гордости за достижения республики, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивают интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
http://s1.uploads.ru/t/a1WJf.jpg
http://sa.uploads.ru/t/agf4k.jpg
http://s5.uploads.ru/t/KOCWZ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/iKvQ0.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ULx4c.jpg
http://se.uploads.ru/t/qgOIR.jpg

+2

13

Государственный стандарт дошкольного образования  однозначно указывают на необходимость выстраивания планомерной, систематической работы дошкольного учреждения  с семьями воспитанников для гармоничного развития детей.
Эти «работа» определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие» и предусматривает общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать,  а  имеется  ввиду  осуществление совместной деятельности детского сада и семьи по воспитанию, обучению и развитию детей.
     С этой точки зрения, цель  педагогов ДОУ № 4 «Журавленок» города Шахтерска  — сделать родителей активными полноправными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.  Для нашего детского сада оздоровительное направление работы всегда составляло  одну из наиболее главных и сильных сторон деятельности. Как показало время, разработанная нами технология взаимодействия с родителями позволила направить образовательный процесс на эффективное решение вопросов здоровьесбережения и здоровьеформирования. В детском саду основан семейный клуб «Жемчужины здоровья», главная цель которого  -  общение между детьми, родителями и педагогами. Наша совместная деятельность  началась с создания здоровьесберегающей среды. Замечательным решением стало оснащение зимнего сада, в нем нашлось место замечательным зеленым огородам.  В зимнем саду разместили лабораторию для проведения опытов, экспериментов и наблюдений. Дети играют в Малую академию наук, вместе с родителями и воспитателями проводят мини-исследования, создают МАНовские работы.  Очень интересным и перспективным явлением стала собственная библиотека в детском саду, в которой собраны образцы  литературного творчества наших воспитанников и их родителей. При библиотеке работает кружок литературного творчества, который выдает информационные, юбилейные газеты, журналы. Предлагаем родителям вместе с детьми создавать книги, журналы, газеты, рекламные проспекты.
Общее дело взрослых и детей дает превосходные результаты.

пhttp://se.uploads.ru/t/e3I4S.jpg
арhttp://s7.uploads.ru/t/6PkmQ.jpg
тнhttp://s0.uploads.ru/t/nlaui.jpg
ёрhttp://s0.uploads.ru/t/VfRj1.jpg
скhttp://s5.uploads.ru/t/9wb2U.jpg
оеhttp://s9.uploads.ru/t/bjeI0.jpg

+2

14

«Стандарт направлен на решение следующих задач…  охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия…»
В дошкольном учреждении  №1 «Веснянка» города Шахтерска  сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Одной из главных задач – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса.
Педагоги дошкольного учреждения руководствуются утверждениями В.А. Алямовской, на которые ориентирована система физкультурно-оздоровительной работы, такие как: «При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру  должны быть циклического характера», «Повышение резервов дыхательной системы ребенка  происходит за счет регулярной двигательной активности на свежем воздухе», «Органичное сочетание занятий с закаливающими процедурами способствует совершенствованию системы имунной защиты ребенка», «Регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребенка». В дошкольном учреждении был проведен педагогический совет, темой которого и была «Система оздоровительной работы в ДОУ». На основе упражнения «Три кита» педагоги определяли, на каких «трех китах» держится жизнь и здоровье ребенка, упражнение «Воздушный шар» позволило определить жизненные ценности педагогов, игра «Мой ребенок будет здоров, если я…», дала возможность воспитателям высказать свое мнение по организации оздоровительной работы с детьми.
Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка как в группе, так и в дошкольном  учреждении.  Поэтому сотрудники ДОУ №1 «Веснянка» города Шахтерска создают благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формируют основы базовой культуры личности, всестороннее развивают психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготавливают ребенка к жизни в современном обществе.
http://s0.uploads.ru/t/6udaT.jpg
http://sf.uploads.ru/t/95OSv.jpg
http://s8.uploads.ru/t/762E5.jpg
http://s5.uploads.ru/t/m2hrA.jpg
http://s8.uploads.ru/t/MHxKR.jpg

+3

15

В Государственном стандарте дошкольного образования учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.  В дошкольное учреждение № 4 «Журавленок» управления образования администрации города Шахтерска приходят дети с ослабленным здоровьем. Главные их заболевания связаны с нарушениями опорно-двигательного и речевого аппаратов. В детском саду есть все, чтобы медики вместе с педагогами могли помочь ребенку справиться со своим недугом: бассейн, физкультурный, тренажерный залы, массажный кабинет, зал для занятий лечебной физкультурой, зимний сад, лимонарий, фитобар. В групповых комнатах  растут живые лимонные деревца: дети могут дышать целебным запахом цитрусовых.     Однако каждый ребенок — это всегда индивидуальный случай. Курс оздоровительных мероприятий  подбираем индивидуально.  Для этого специалисты ДОУ разработали специальную диагностическую карту, чтобы иметь возможность отслеживать изменения в состоянии стопы, позвоночника  каждого ребенка и корректировать работу.  Ребята занимаются лечебной гимнастикой 3 раза в неделю в специально оборудованном зале, 2 раза в неделю посещают занятия по плаванию, на ежедневной утренней гимнастике постоянно, изо дня в день, происходит укрепление сводов стопы (профилактика плоскостопия), укрепление мышц спины и брюшного пресса. Все дети ортопедических групп проходят 2 раза в год массаж (10-15 процедур). Воспитатели и медики работают в тесном контакте с родителями.          Разработан  проект психологической помощи семьям «Все мы родом из детства», в рамках которого осуществляется профилактика психоэмоционального напряжения у детей и взрослых, коррекция детско-родительских отношений. Положительный отклик получают индивидуальные on-line консультации, семейные телемосты, деятельность электронной мини-библиотеки и видеотеки.
                 

http://s0.uploads.ru/t/aPSNF.jpg
http://s1.uploads.ru/t/bdycO.jpg
http://sf.uploads.ru/t/LGJ0n.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Q841N.jpg
http://s3.uploads.ru/t/FBPZX.jpg

+3

16

http://s8.uploads.ru/t/D7xIm.jpg
http://s2.uploads.ru/t/gOjkU.jpg
http://sh.uploads.ru/t/8Hq53.jpg
http://s3.uploads.ru/t/cVgqU.jpg
Познавательное развитие в ГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
         В Шахтерском дошкольном образовательном учреждении комбинированного типа № 10 «Сокол» в  рамках  работы стажировочной площадки  в   социально – коммуникативной области «Профессиональная палитра»  воспитатель Золотова  Татьяна Владимировна разработала краткосрочный проект « День рождения Деда Мороза ». Участие приняли дети вместе с родителями. На сегодняшний день использование приемов эмоционального стимулирования в нравственном воспитании дошкольников стоит на первом месте, к ним относятся – стихи, песни, сказки, игры, праздники, дни рождения, дни именинника, конкурсы.

Отредактировано Татьяна Золотова (2017-02-18 18:43:45)

+1

17

Основной целью и задачей типовой образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" является развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшей и подготовительной группы... Формирование элементарных экологических представлений. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать  причинно-следственные связи между природными явлениями... Формирование и понимание того, что человек - часть природы, что он должен беречь и охранять её, что в природе все взаимосвязано... Создавать условия для реализации детьми проектов исследовательского типа... Создавать условия для реализации проектной деятельности детьми.
В 21 веке разнообразные компьютерные игры, виртуальные интересы не дают современному ребёнку достаточного времени общения с живой природой, поэтому городские дети часто не знают, как заботиться и ухаживать за домашним хозяйством, как происходят естественные процессы в природе, сколько нужно приложить труда, заботы и терпения чтобы получить желаемый результат. Поэтому задача взрослых – с раннего возраста воспитать у детей чувство любви и ответственности за то, что мы имеем, за тех, кого приручили.
В дошкольном учреждении №14 "Мир" дети подготовительной группы и старший воспитатель Филиппова Инна Петровна участвуют во Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов "Я - исследователь". Наименование предметного направления: "Мир животных". Тема конкурсной работы: "Выведение цыплят в домашних условиях". Целью исследования стало: узнать, действительно ли можно вывести в домашних условиях живых и здоровых цыплят из инкубатора и выяснить, сколько дней для этого потребуется. Для успешной реализации проекта ребята использовали следующее оборудование: инкубатор, овоскоп, термометр, яйца, дневник наблюдений. В ходе эксперимента были созданы и соблюдены все условия, необходимые для инкубации. Для анализа полученных результатов дети вели дневник. Эксперимент был удачным, так как удалось узнать условия, необходимые для вывода цыплят в домашних условиях и, конечно же, вывести цыплят. В будущем планируем продолжить свою исследовательскую деятельность в двух направлениях: во - первых, можно проследить, как будут расти и развиваться цыплята, выведенные в домашнем инкубаторе, во – вторых, постараться попробовать вывести яйца домашних птиц (гусей, уток, индюшат).
Кроме того, участие в исследовательском проекте научило ребят находить и отбирать необходимую информацию, вести наблюдение за ходом эксперимента, а также анализировать полученные результаты. Проведение эксперимента по выведению птенцов в домашних условиях способствовало развитию таких личных качеств как ответственность, бережливость, умение доводить дело до конца, помогать друг другу, уметь осознавать поражения и неудачи. Все эти качества помогут ребятам в будущем реализовать и воплотить в жизнь свои идеи,  развивать творческую исследовательскую активность, формировать научную картину мира.
Внедрение обозначенных в Программе "От рождения до школы" целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Заботясь о всестороннем развитии детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым и познавательным детство каждого ребенка!
http://se.uploads.ru/t/kB9zn.jpg
http://se.uploads.ru/t/DBa3w.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Muy49.jpg
http://sa.uploads.ru/t/618eh.jpg
http://se.uploads.ru/t/yg18s.jpg
http://sa.uploads.ru/t/4PKEq.jpg

+3

18

Согласна с коллегой, что экспериментальная, поисково-исследовательская  деятельность с детьми дошкольного возраста-путь к активному познанию детьми окружающего мира.   Дети,живущие в городских условиях, не всегда имеют возможность   своими руками вырастить растения на огороде, понаблюдать за цыплятами, а особенно, как они появляются на свет. Желаю удачи в вашем эксперименте! :writing:

0

19

Формирование целостного, комплексного, интегративного   подхода к воспитанию дошкольника, развитие исследовательских умений -  одна из важнейших задач  и целевая  установка современной образовательной практики в рамках   Государственного образовательного стандарта.
             Поэтому большое значение в структуре образовательной среды ДОУ  №14 "Мир"придается развивающим зонам(центрам).
Главная роль  в этой работе отводится  педагогу, который ставит познавательные задачи перед детьми, экспериментирует, проводит опыты и наблюдения, стимулирует мыслительную деятельность, ищет вместе с детьми пути решения.    Мы стараемся моделировать пространственно-предметную развивающую среду, которая  позволяет ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. 
             В  познавательно-исследовательской деятельности, с помощью различных занимательных форм работы наши  дошкольники получают возможность   удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире.Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, самовыражаться.
                    Плодотворно и интересно проходит  взаимодействие детей  подготовительной группы  и педагогов (Глыга Наталья Ивановна, Помнящая Оксана Сергеевна, Шишалова Людмила Ивановна): малоактивные дети обретают уверенность и повышают самооценку, тревожные – чувствуют психологическую защищенность, а «шустрые» учатся сдерживать свои  импульсы. Дети вместе с воспитателями исследуют свойства воды, воздуха, песка.
                    Педагоги ДОУ №14 "Мир" с энтузиазмом приняли участие в Республиканском  конкурсе  методических разработок "Методический шедевр"и стали победителями городского этапа.  Методическая  разработка «Ребенок открывает мир воды» педагога - психолога  Шишаловой Л.И., воспитателя Глыги Н.И., старшего воспитателя  ДОУ № 14 «Мир» Филипповой И.П.    описывает  организацию  систематического и целенаправленного ознакомления детей с явлениями окружающего мира в процессе наблюдений за водой, простейших опытов и элементарных экспериментов с водой.
                   Материалы опытов и экспериментов позволяют дошкольнику связывать результаты исследовательской работы с практическим опытом,   понимать элементарные природные закономерности, основы экологической грамотности, безопасного поведения в окружающей среде. На   специально организованных играх - занятиях по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста используются пособия     «Водяные  часы  «Клепсидра» и «Водяная мельница. Они изготовлены из  нетрадиционных материалов, являются полифункциональными,    доступными восприятию ребенка-дошкольника и  простыми  в изготовлении в условиях детского сада и дома.

http://s6.uploads.ru/t/9ZOiA.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Igotm.jpg
http://s6.uploads.ru/t/trYVM.jpg
http://s5.uploads.ru/t/QLUqB.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Dis4l.jpg
http://s8.uploads.ru/t/j8FbD.jpg
http://s1.uploads.ru/t/EmYaP.jpg
http://s4.uploads.ru/t/E6aCn.jpg

Отредактировано Людмила (2017-02-19 15:32:09)

+2

20

В Государственном стандарте дошкольного образования Донецкой Народной Республики применяются термины с соответствующими определениями ( п.1.3.).  Одно из них - профессиональная компетентность педагога.    Исследуя проблему качества дошкольного образования в городе Шахтерске при взаимодействии с Донецким РИДПО, в частности центром менеджмента и аттестации (заведующий С.Г. Галкин), методические службы управления образования администрации города Шахтерска, дошкольных учреждений города заинтересованы в постоянном повышении престижа и социального статуса педагогов-дошкольников, обеспечении условий для их профессионального роста. Приоритет методической работы с педагогическими кадрами – формирование педагога-творца, новатора, вооружение его современным инструментарием, желанием и умением учиться и пользоваться своими знаниями на протяжении всей жизни.
       Немаловажную роль при этом играет объективное изучение и оценивание результатов профессиональной деятельности педагогических работников в межаттестационный период. В выполнении данной задачи помогает Технология комплексного оценивания профессиональной деятельности педагогических работников, разработанная центром менеджмента и аттестации Донецкого РИДПО (лаборатория КОПД). Инструментарий комплексной оценки деятельности педагогов позволяет определить уровень профессиональной образованности педагогических работников, создать условия для их профессионального развития, а также сформировать инновационный кадровый ресурс из педагогов, принимающих задачи модернизации дошкольного образования и способных решать их на практике.
      Результат применения данной технологии: помогает определить уровень квалификации педагогов; выявить степень соответствия педагогической деятельности дошкольных работников требованиям Государственных образовательных стандартов; обеспечивает необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Данная технология помогает изучить индивидуальные особенности педагогической деятельности с целью оценки ее качества и продуктивности.

. http://s1.uploads.ru/t/X1aVm.jpg
Исhttp://se.uploads.ru/t/8tKxZ.jpg
слhttp://s9.uploads.ru/t/qMmrk.jpg
едhttp://s0.uploads.ru/t/Kv4Nc.jpg

Отредактировано ИРИНА (2017-02-21 12:07:44)

+2

21

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.
      Проблема психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению не нова, но остается актуальной.
Дошкольное образование на современном этапе с учетом государственных стандартов, приобретает новую направленность: формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок универсальных учебных действий, которые станут фундаментом для дальнейшего полноценного непрерывного обучения. В связи с этим понятие «готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» рассматривается как итоговое комплексное образование, включающее в себя личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия. 
      Педагог-психолог   ДОУ № 1 "Весянка" Дмитренко Галина Николаевна составила авторскую программу по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе "Школа для дошколят".
      Концептуальной основой программы является реализация основных направлений государственного стандарта дошкольного образования и создание условий для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в первом классе посредством формирования предпосылок универсальных учебных действий.
      Главная цель – развитие личности каждого ребенка, формирование готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
      Материал прошел апробацию, был представлен на Республиканском конкурсе авторских программ, одобрен МОН ДНР к использованию в образовательных учреждениях.

http://s0.uploads.ru/t/SgQXz.jpg
http://s5.uploads.ru/t/LBu2i.jpg

+3

22

«Программа направлена на… создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы» и творческих спобностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возорасту видами деятельности…»
На качество воспитательно-образовательного процесса большое влияние оказывает  выбор педагогических технологий. Одной из эффективных и результативных педагогических технологий, которую используют педагоги ДОУ №1 «Веснянка» города Шахтерска, является игровая технология. Она  предполагает объединение несколько игр, заданий, упражнений в единую целостную систему по содержанию, тематическому сюжету и участвующему  персонажу.
На результативность игровой технологии существенное влияние оказывает правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Педагоги дошкольного учреждения   создают  полифункциональные пособия для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка,  сделанных своими руками.
Одним из таких является методическое пособие «УМИ-Куб» (универсальный метод игры с кубом), раскрывающее поливариатиность игрового метода в сочетании с педагогическими технологиями, направленными на формирование познавательной активности и целостной картины мира, способствует расширению и  систематизации информации об окружающем, развитию как общих, так и творческих способностей детей, активизации психических процессов. Педагоги ДОУ используют данное пособие для качвесвенной организации воспитательно-образовательного процесса.
Данное пособие «УМИ-Куб» представлено на: Республиканской Августовской конференции (Ревва С.Н., Батрудтинова Н.Р.), на Республиканский конкурс методических разработок «Методический шедевр», педагоги Крутий И.М., Дмитренко Г.Н., Чулкова Н.А., Батрудтинова Н.Р., Евсюкова Л.Г. награждены Дипломами первой степени. Ревва С.Н., Дмитренко Г.Н. презентовали опыт работы по данному направлению на Республиканской научно-практической конференции «Воспитательный потенциал курса «Уроки гражданственности Донбасса», на методической структуре города «Стажировочная площадка по познавательному развитию»,  Батрудтинова Н.Р. познакомила молодых руководителей (Клуб молодого руководителя) с вариантами использования умикуба в процессе организации НОД.
http://sf.uploads.ru/t/DKdzV.jpg
http://s0.uploads.ru/t/Zd3X6.jpg
http://se.uploads.ru/t/HEy7k.jpg
http://sf.uploads.ru/t/VBTg3.jpg

+2

23

Педагоги ДОУ №1 «Веснянка» города Шахтерска  углубленно работает над темой «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс современного дошкольного учреждения». Целью работы определено формирование компетентной личности ребенка дошкольного возраста с высокими интеллектуальными, моральными и физическими ценностями путем внедрения современных технологий здоровьесбережения. В связи с этим возникает важная задача – разработка и внедрение в образовательно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, которые бы не только максимально развивали тело, но и формировали психику, духовность, коммуникативные навыки, то есть   способствовали сохранению и укреплению здоровья как многогранной категории.  Рассматривая концепцию здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические требования к её реализации, сделали вывод, что необходим целостный подход к обеспечению комфортных, бесконфликтных и безопасных условий пребывания и развития каждого ребенка, реализации его природных потенциалов, формированию ценностного отношения к личному здоровью, жизни, самому себе, к людям.
Для этого педагогами ДОУ был рассмотрен целый спектр образовательных технологий и передовых педагогических идей. Однако более целостный подход мы увидели в многолетнем опыте педагога-новатора В.А. Сухомлинского.
Пришли  к выводу, что концепция воспитания гармонично развитой личности, созданная Василием Александровичем Сухомлинским, созвучна с государственным стандартам дошкольного образования, Типовой образовательной программой «От рождения до школы» и личностно-ориентированными технологиями, которые ставят в центре образовательной системы личность ребенка.
На практике апробировали  идею интеграции произведений В.А. Сухомлинского: текст + игра + оздоровительная технология. Для достижения наилучшего результата объединили содержание текста с  непосредственным  обращением к  внутреннему миру ребенка.
Результатом данной работы является разработка технологии интеграции произведений В.А. Сухомлинского в сочетании с реализацией оздоровительной функции образования.  Составлен практический материал для работы с детьми по произведениям В.А.Сухомлинского «Сказочная страна Учителя». В пособии представлены сказки  В.А.Сухомлинского. Теоретический и практический материал был представлен на Международных педагогических чтениях «Василий Сухомлинский в диалоге с современностью»

http://s9.uploads.ru/t/MGEaJ.jpg
http://s2.uploads.ru/t/idqAG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/y4FvU.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ipySs.jpg
http://s6.uploads.ru/t/0x2L8.jpg

+1

24

ГОС ДО направлен на решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
      Одной из форм активного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса являются тематические недели.
Неделя Психологии – это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая:
- активизировать взаимодействие родителей и педагогов;
- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
     Детям и сотрудникам ДОУ предлагалось отправиться в путешествие по стране ПСИХОЛОГиЯ. Каждый день имел свое название и девиз дня.
     Фото 1, 2. Понедельник "Город Дружбы" Девиз дня: Будем в группе дружно жить, будем дружбой дорожить!
     Занятия с элементами тренинга "Дружба важнее всего" в старшей группе.
     Цель: Развивать коммуникативную компетенцию ребенка.  Учить понимать и обсуждать проблему и находить пути выхода из проблемной ситуации (как помирить друзей, избежать ссоры). Формировать навыки успешного социального взаимодействия, направленные на сопереживание, проявление терпимости к чужим ошибкам.
      Фото 3, 4. Среда "Город Впечатлений" Девиз дня: «Жизнь так прекрасна, улыбайся и радость в сердце береги дарить улыбку не стесняйся,
поверить в чудо помоги».
       Оформление плаката родителями средней группы "Наш малыш - наше солнышко!"

http://sg.uploads.ru/t/HITmh.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Red6V.jpg
http://se.uploads.ru/t/xWpIU.jpg
http://s9.uploads.ru/t/UoMey.jpg

Отредактировано Галина Дмитренко (2017-02-22 14:25:14)

+2

25

В пункте 3.3. Государственного стандарта определены требования к развивающей предметно-пространственной среде. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.     В дошкольном учреждении № 4 «Журавленок» города Шахтерска воспитателем Снежик Н.Н.  совместно с детьми и родителями создана библиотека рукотворных семейных книг, в которой собраны образцы  литературного творчества наших воспитанников и их родителей. Работа началась с размышлений над тем, как приобщать дошкольников, их родителей  к созданию собственных книг и можно ли с помощью этого обучать маленьких детей. Наша библиотека интегрирована в образовательный процесс дошкольного учреждения.  Это  и способ познания мира,  и «среда обитания» каждого ребенка, и место интеллектуального отдыха. При библиотеке работает кружок литературного творчества, который выдает информационные, юбилейные газеты, журналы. Безусловно, такая работа базируется на работе с семьей. Предлагаем родителям вместе с детьми создавать книги, журналы, газеты, рекламные проспекты. Общее дело взрослых и детей дает превосходные результаты. Традицией стало проведение музыкально-литературных вечеров, презентаций «Золотое перо», на которых  звучит музыка, поэзия, демонстрируются картины, рекламируются новые семейные книги и журналы.  Много интересного и познавательного узнают  на таких мероприятиях не только дети, но и родители: как рождалась книга, кто ее иллюстрировал, что заинтересовало, удивило авторов. Результат такой работы – радость, взаимопонимание, желание и дальше работать вместе.

   
   
http://sd.uploads.ru/t/EIiu9.jpg
http://sh.uploads.ru/t/MkWTD.jpg
http://s8.uploads.ru/t/VBtvX.jpg

+3

26

"Основные принципы дошкольного образования: полноценное  проживание  ребенком  всех  этапов  детства (младенческого,  раннего  и  дошкольного  возраста),  обогащение (амплификация) детского развития; построение  образовательной  деятельности  на  основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом  образования; содействие,  сотрудничество  и  сотворчество  детей  и  взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений ..."
В Государственном образовательном стандарте дошкольного образования заложено несколько принципов, из которых самый   главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Поэтому педагогический коллектив  ДОУ №9 "Восход" г.Шахтерска считает основной задачей - создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Особое внимание педагоги  уделяют созданию развивающей предметно-пространственной среды,  так как именно она является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и всестороннего развития каждого ребенка.
http://s0.uploads.ru/t/GKsjt.jpg
http://s6.uploads.ru/t/MrKWh.jpg
http://s6.uploads.ru/t/MytuQ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/IexSf.jpg

Отредактировано Болдарева Светлана (2017-02-23 10:12:24)

+2

27

Одним из принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В настоящее время ощущается необходимость возрождения культуры родного края, изучения истории своего народа, восстановления духовности не только у взрослых, но и у детей. Формирование отношения к родному краю, Республике начинается с детства, поэтому одной из главных задач ДОУ №9 "Восход" г.Шахтерска является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Воспитывая  любовь и привязанность к своей семье в совместной деятельности принимают активное участие и родители воспитанников: строят генеалогические древа, составляют рассказы о своей  родословной. Такие мероприятия способствуют воспитанию гуманного отношения детей  к членам семьи, формируются представления о семейных ценностях и традициях.
Изучение истории родного края педагоги начинают со знакомства детей со своей малой Родины – городом Шахтерском. Проводим конкурсы детских рисунков «Шахтёрск - мой любимый город», «Я маленький граждан Республики», «Родная сердцу сторона»:  акции «Сохраним первоцветы», «Берегите птиц!», «Спасибо Деду за Победу!»; экскурсии к Памятнику Неизвестного солдата и праздничные концерты для ветеранов ВОВ.
http://s1.uploads.ru/t/8tTlE.jpg
http://s8.uploads.ru/t/glvB3.jpg
http://s3.uploads.ru/t/cyxLF.jpg
http://sa.uploads.ru/t/xfQ8n.jpg

Благодаря таким мероприятиям у детей появляется интерес к изучению истории родного края, чувство гордости за достижения своих соотечественников.
В 2015 году творческая группа презентовала практическое пособие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.  «Улица, где я живу» -  Развивайка вместе с детьми путешествует страницами пособия, с помощью игровых заданий знакомит с  историей родного  посёлка Новостройка.
Приобщение детей к фольклорному наследию родного края осуществляется  через организацию  народных праздников: «Осенняя ярмарка», «Масленица», «Пасха», где активное участие принимают и дети, и родители.
http://s7.uploads.ru/t/6XFsD.png

Отредактировано Болдарева Светлана (2017-02-23 10:31:17)

+1

28

Внедрение Государственного образовательного стандарта позволяет организовать совместную деятельность образовательной организации и семьи,  более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы. Педагоги ДОУ №9 "Восход" г.Шахтерска активно используют инновационные формы и методы работы.
Мастер-класс "Рисуем всей семьей" - кляксография
http://sd.uploads.ru/t/Igkpr.jpg
Семинар-практикум "Организация двигательной активности детей"
http://sg.uploads.ru/t/KTW6L.jpg
http://s9.uploads.ru/t/DK8kC.jpg
Спортивные соревнования "Наши папы - бравые солдаты!"
http://se.uploads.ru/t/7dDLa.jpg
http://s4.uploads.ru/t/smvUF.jpg
Практикум "Играя, развиваем речь"
http://s5.uploads.ru/t/LXuyI.jpg
http://s9.uploads.ru/t/i2ZjC.jpg
Мастер-класс "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста"
http://s8.uploads.ru/t/RFg92.jpg

Отредактировано Болдарева Светлана (2017-02-23 10:46:22)

+1

29

Раздел ІІІ ГОС ДО п.3.2.1. "Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании  детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность"
     Педагоги Дошкольного  образовательного учреждения  №5 "Красная шапочка"  г.Харцызска  считают, что одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье. Для её решения используется весь спектр современных форм взаимодействия с родителями: интерактивные (тренинги, семинары, практикумы);  традиционные (родительские собрания, круглые столы, консультации); просветительские (организация встреч со специалистами разного профиля (представители Центра здоровья, представители  МЧС).
    Вся работа ДОУ с родителями строится на следующих принципах взаимодействия с семьёй:
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия— принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
6. Принцип жизненного опыта.
7. Принцип безусловного принятия.
http://s1.uploads.ru/t/pwDVK.jpg
http://s8.uploads.ru/t/M2Ouj.jpg
http://s3.uploads.ru/t/2exVI.jpg

Отредактировано ДОУ №5 г.Харцызска (2017-02-23 16:41:45)

0

30

Раздел ІІІ ГОС ДО п.3.2.6. "!В целях эффективной реализации Программы должны быть  созданы условия для: ...2) консультативной поддержки педагогических работников и  родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации)"
   В  ДОУ №5 "Красная шапочка" г.Харцызска  активно проводится консультативная работа с педагогическими работниками и родителями в соответствии с годовым планом работы, графиками индивидуальной работы каждого специалиста (заведующий, педагоги-психологи, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, старшая медсестра, медсестра-массажист, старший воспитатель). Тематика утверждена годовым планом. Внепланово  проводятся консультации по индивидуальным запросам.
    Иструктором по физической культуре Шамардиной В.С. и медсестрой-массажистом Назаренко Л.И. системно проводится  работа с родителями групп детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.. С начала года были проведены консультации по использованию нетрадиционных методов оздоровления с показом упражнений для родителей с детьми.  03.02.2017года была проведена плановая консультация «Массаж и самомассаж - основа закаливания и оздоровления детей» . Сотрудники ДОУ получили положительные отзывы от родителей об организации совместной оздоровительной деятельности.
http://sf.uploads.ru/t/nzBqD.jpg
http://s7.uploads.ru/t/TrQ4s.jpg
http://sg.uploads.ru/t/2LuXq.jpg

0