Территория чтения. Обсуждаем стандарты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Делимся результатами внедрения

Сообщений 31 страница 42 из 42

1

Уважаемые коллеги!
:writing: Предлагаем вам на страницах нашего форума поделиться своими результатами по внедрению Государственного образовательного стандарта ДОШКОЛЬНОГО образования.

Суть проста:
В сообщении необходимо представить:
один абзац - строка-цитата из ГОС ДО
два-шесть абзацев - что сделано вами по данному направлению (обязательно указывайте образовательную организацию, желательно ФИО).
возможно прикрепить два-три фото, подтверждающие мысль

:flag: Тем, кто поделится своими результатами - обещаем электронные Сертификаты участников Территории чтения-2017.

0

31

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" в Типовой образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" предполагает развитие предпосылок и понимания произведений искусства, восприятия художественной литературы... сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей... Расширять представления о художниках - иллюстраторах детской книги.
     Чтобы  привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, необходимо помочь ребенку полюбить книгу и относится к ней бережно.
     В  течение февраля 2017 года в ДОУ № 14 «Мир» проходит акция, посвященная Дню дарения книги.
     Педагоги   детского сада не только знакомят детей с художественной литературой, но и создают книги вместе с детьми, развивая у детей художественные навыки, эстетический вкус у  дошкольников и бережное отношение к книге. Воспитанники  подготовительной группы совместно с воспитателем Глыгой Натальей Ивановной и педагогом-психологом Шишаловой Людмилой Ивановной попробовали себя в роли художников-иллюстраторов  и изготовили своими руками красочные издания. «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Маша и медведь» – все книги ребята сделали своими руками, используя двухсторонний картон, линейки, ножницы, клей, карандаши, скрепки, раскраски и распечатки с текстом. Маленькие художники-иллюстраторы подарили  книжки-малышки  ребятам   младшего возраста, рассказали об используемых материалах  в процессе создания книги.
    Завершился  2016 год, объявленный Главой Донецкой Народной Республики Александром Захарченко Годом чтения, но мы надеемся, что любовь к чтению будет сопровождать наших воспитанников всю жизнь.
http://s3.uploads.ru/t/BTH1C.jpg
http://s3.uploads.ru/t/BTH1C.jpg

0

32

Раздел ІІІ п.3.2.1. "Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей),3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития"
     Педагоги Дошкольного образовательного учреждения №5 "Красная шапочка" успешно реализуют с этой целью педагогические проекты.На протяжении марта –ноября 2016г. были реализованы следующие проекты: « Наша дружная семья» (воспитатели 1 младшей группы №4 Соломатина Е.А., Цветкова Г.Н.), «Моя семья - мой дом» (воспитатели 1 младшей группы №7 Солодилова М.И., Левинец Н.Ю.), «Дом, в котором я живу» (воспитатели 2 младшей группы №3 Солодилова М.И., Денисенко Д.В.), «Все профессии нужны, все профессии важны» ( воспитатели средней логопедической группы Курочкина Л.А., Филонова О.В.), «Моя малая Родина» ( воспитатели средней группы №6 Шаповалова Т.А., Шевченко И.Ю.),  «Родной свой край люби и знай» (воспитатели старшей группы №5 Наумова Т.М., Столика С.Е.), «С чего начинается Родина» (воспитатели старшей группы №2  Ризаева О.А., Попова И.В.), «Никто не забыт, ничто не забыто» (воспитатели старшей логопедической группы №11 Сахоненко Л.С., Берестова Е.И.). Работа над реализацией проекта в каждой возрастной группе завершилась  совместным с родителями мероприятием, которое выявило построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых и детей, учёт интересов и возможностей каждого ребёнка.
http://s2.uploads.ru/t/5AouO.jpg
http://s5.uploads.ru/t/kpRu7.jpg
http://s7.uploads.ru/t/mDXkf.jpg

0

33

ГОС ДО направлен на решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
     Здоровьеформирующую деятельность наши педагоги организуют, используя элементы игровой методики Екатерины и Сергея Железновых,  которая на сегодняшний день признана одной из наиболее эффективных систем раннего развития. Представляет собой совокупность приемов и методов, способствующих формированию богатой эмоциональной сферы, и практических занятий и упражнений, направленных на  гармонизацию, укрепление психического и физического здоровья ребенка. Уникальность их методики заключается в её гибкости, универсальности форм проведения и многогранности влияния.
     Пальчиковые и подвижные песенки-игры, игровая гимнастика, массаж и самомассаж, закаливающие процедуры мы проводим в интересной форме с использованием ИКТ.
     Для каждого возраста разработаны методические рекомендации и видео-проекты. Они используются педагогами нашего дошкольного учреждения в процессе непосредственной образовательной деятельности, при организации мероприятий оздоровительной направленности (развлечения, спортивные праздники), родителями в домашних условиях.
     

http://sa.uploads.ru/t/hpUQg.jpg
http://s2.uploads.ru/t/JDcvn.jpg

http://s6.uploads.ru/t/9p62q.jpg

Отредактировано Галина Дмитренко (2017-02-27 11:37:19)

+3

34

ГОС ДО направлен на взаимодействие специалистов с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
     В дошкольном учреждении № 4 «Журавленок» города Шахтерска  педагог-психолог Шкодина О.В. разработала проект «Все мы родом из детства», благодаря которому  были созданы условия для обеспечения социально-психологического благополучия ребенка в семье, повысилась   воспитательная культура родителей, укрепились  внутрисемейные связи и  детско-родительские взаимоотношения. Родители - полноценные участники педагогического процесса, они активно участвуют и помогают в воспитательно - образовательной работе дошкольного учреждения. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, ситуации успеха - все это создает у участников проекта состояние особого психологического комфорта. На первое место выступает партнерство специалистов  и родителей в деятельности детского сада по формированию  всесторонне развитой личности и здорового образа жизни. Наряду с традиционными формами работы с родителями в проекте используются  интерактивные и современные работы с семьей. Конкурсы детских газет, коллажи фотовыставки, проведение акций в детском саду , совместные флешмобы, тематические недели, Дни открытых дверей укрепляют связи взаимодействия детского сада и семьи, желание посещать детский сад и оказывать посильную помощь в развитии,воспитании и обучении детей.
http://sd.uploads.ru/t/8MAij.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Lqh3o.jpg
http://s4.uploads.ru/t/PGo8H.jpg
http://s1.uploads.ru/t/LCyxR.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Rfyt7.jpg

+2

35

«Стандарт направлен  на решение следующих задач: … охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; … обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей…»
Реализуя данные задачи, педагог Киркова Лилия Валентиновна, воспитатель I младшей группы ДОУ №1 "Веснянка" города Шахтерска, содействуя с родителями воспитанников, создает условия для развития детей, прикладывая все усилия для обеспечения их эмоционального благополучия, вместе создавая  яркую, насыщенную, радостную жизнь малышей, заботясь о здоровье детей и их эмоциональном благополучии. Групповая комната оформлена согласно ГОС ДО, развивающие центры (уголок сюжетно-ролевых игр, уголок ряженья, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, уголок для игр с песком, игровой уголок с игрушками, строительным материалом и другие), способствующие быстрой адаптации и развитию детей.  В уголке для родителей освещаются вопросы оздоровления детей, наглядно-информационные сообщения на темы, актуальные для возраста детей младшей группы «Организация и проведение закаливающих мероприятий с детьми дома и в детском саду», «Безопасность детей в наших руках». Киркова Лилия Валентиновна создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию, развитию их детей. Родители – активные участники воспитательно-образовательного процесса, поэтому на родительских собраниях воспитатель знакомила родителей с нормативно-правовой базой, регламентирующей работу ДОУ, для успешной адаптации детей проводила консультации, беседы с родителями, используя элементы тренинга.
http://s8.uploads.ru/t/C6iVE.jpghttp://se.uploads.ru/t/HloDt.jpghttp://se.uploads.ru/t/9dA3Q.jpghttp://sa.uploads.ru/t/z1pYP.jpghttp://se.uploads.ru/t/qrpky.jpghttp://se.uploads.ru/t/gBvks.jpghttp://s4.uploads.ru/t/JiMt8.jpg

+4

36

«Стандарт направлен на решение следующих задач: …
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества…»
Киркова Лилия Валентиновна, воспитатель I младшей группы  ДОУ №1 «Веснянка» города Шахтерска, уделят важное значение в работе с детьми  теме нравственно-патриотического воспитания. Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом.   В  своей работе, воспитатель Киркова Лилия Валентиновна проводит с детьми экскурсии по детскому саду, на которых  знакомит с группами, показывает игровые зоны, выставки детских работ, игрушки, рассказывает истории про игрушки,  а занятия в музыкальном зале - настоящий праздник для малышей, где их всегда ждут сказочные персонажи, с которыми они вместе поют, танцуют, играют в игры используя мягкие модули. Дети знакомы с профессиями людей, которые работают в детском саду. Ежедневно проводятся беседы о жизни в детском саду, что происходило, чем занимались, что больше всего понравилось и запомнилось (наблюдения, чтение художественной литературы, беседы, игры, организация трудовой деятельности, изготовление поделок, и т.д.), чтобы было чем интересным поделиться дома, в кругу семьи.
В детском саду проводятся праздники и развлечения, на которых уже с раннего детства происходит знакомство с традициями народа. С детьми проводятся сюжетно-ролевые игры, дидактические и подвижные, по темам  «Моя дружная семья», «Мой дом родной», «По дороге в детский сад» и многие другие. С детьми разучиваются потешки, стихотворения, проводятся выставки детских работ, семейных фотографий и поделок, сделанными детьми вместе с родителями.
Все формы работы способствуют  формированию у воспитанников  уверенности, что его любят, воспитанию любви и уважения ко всему родному: родным, друзьям, дому, детскому саду, своей улице, городу, развитию  интереса к доступным ребенку явлениям общественной жизни, что в будущем позволит им стать достойными гражданами своей                  республики.

http://s4.uploads.ru/t/o4f6y.jpghttp://sa.uploads.ru/t/oSOcG.jpghttp://s3.uploads.ru/t/scBGX.jpg

+2

37

1.7. Стандарт направлен на решение следующих задач:...

5)объединения обучения и воспитания в целосный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения....

В ДОУ № 4 «Журавленок» города Шахтерска  активно обсуждается проблема формирования социально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста в соответствии с задачами образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Молодые педагоги поднимают проблему нравственного воспитания дошкольников, их старшие коллеги делятся идеями и находками в непосредственно образовательной работе с детьми совместно с семьей. Воспитатель подготовительной группы Сурмач И.Н. представила творческий проект « Система работы по формированию духовно-моральных качеств дошкольников на основе творческого использования педагогических идей В.А.Сухомлинского». Воспитатель средней группы Снежик Н.Н. провела мастер-класс по использованию социо-игровой технологии "Лэпбук", представила модель образовательного процесса по социально-нравственному развитию дошкольников в соответствии с задачами Типовой образовательной программы «От рождения до школы».

http://s9.uploads.ru/t/FlGhb.jpg
пбhttp://s4.uploads.ru/t/By7zm.jpg

Отредактировано ИРИНА (2017-02-28 16:30:21)

+1

38

«Стандарт направлен на решение следующих задач: … создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…».
Одним из главных пунктов основных  принципов  дошкольного образования, согласно Стандарту дошкольного образования, есть … «формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности». Основной целью и задачей типовой образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" является развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей, сенсорное развитие, развитие наблюдательности и познавательной мотивации.
Киркова Лилия Валентиновна, воспитатель ДОУ №I «Веснянка» города Шахтерска, в работе с детьми большое внимание  уделяет формированию представлений о предметах ближайшего окружения, простейших связях между ними, помогает детям обогащать непосредственный чувственный опыт в разных видах деятельности.
Меняются времена и эпохи, приоритеты в образовании, но важнейшими чертами детского поведения остаются жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать, познавать и  экспериментировать. В этом помогают различные формы работы с применением экспериментальной деятельности. Ведь детское экспериментирование не изолировано от других видов деятельности. Оно связано со всеми видами, с наблюдением и трудом, реализуется в использовании нестандартных приемов рисования (пальчиковое, щеткой, целлофаном, по мокрой бумаге, воздухом через соломинку), экспериментах с различными материалами.
…Китайская пословица гласит «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай потрогать - и я пойму». …Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам, получая возможность удовлетворить присущую ему любознательность: «Почему? Зачем? Как? Что будет, если?», почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем, сделать шаг в неизведанное. Киркова Лилия Валентиновна создала практическое пособие «Лаборатория чудес», в котором предложены опыты, эксперименты для детей дошкольного возраста,  которые позволяют ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей, развивающие мыслительные операции.

http://s4.uploads.ru/t/hldwz.jpghttp://s9.uploads.ru/t/Uiy4a.jpghttp://s8.uploads.ru/t/kMiFG.jpghttp://s7.uploads.ru/t/9LsRW.jpg

+1

39

Задача патриотического воспитания сегодня актуальна и отражена во всех нормативно-правовых документах: Закон ДНР «Об образовании», Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Типовая образовательная программа «От рождения до школы», программа «Донбасс – мой край родной», Концепция  патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики. Все документы ориентированы на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней — от дошкольного до высшего профессионального. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном учреждении №1 «Веснянка» города Шахтерска является формирование нравственно-патриотического воспитания.  Педагоги повышают профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников через участие в форумах, конференциях, вебинарах, профессиональных и детских конкурсах.
Старший воспитатель Ревва С.Н.  планируя методическую работу с педагогами использует интерактивные формы работы: деловые игры, педагогический КВН, мастер-классы. Одной из значимых форм работы является педагогический совет.
28.02.2017 года в ДОУ прошел педсовет на тему «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». Все педагоги приняли активное участие в дискуссии, которая  прошла в деловой, непринужденной, доброжелательной атмосфере; при проведении мини-викторины  «Как я знаю свой родной край» воспитатели отвечали на вопросы, «собирали пословицы», которые «рассыпались» на слова, разгадывали ребусы, участвовали в конкурсе анаграмм. С интересом и увлеченностью  педагоги создавали   картину своими руками  «Весеннее пробуждение» (техника цветной граттаж)
Пришли к  выводу, что: сам педагог, его мировоззрение, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания.
http://sd.uploads.ru/t/6mPic.jpg
http://s5.uploads.ru/t/8P39p.jpg
http://sa.uploads.ru/t/nODBN.jpg
http://s7.uploads.ru/t/MatXc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Cql39.jpg
http://s0.uploads.ru/t/h79tM.jpg

+1

40

ГОС ДО направлен на решение следующих задач:

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В дошкольном учреждении  № 4 «Журавленок» города Шахтерска основан семейный клуб «Жемчужины здоровья», главная цель которого  - партнёрское общение между детьми, родителями и педагогами.
   В тесном контакте  работают специалисты детского сада – инструктор физкультуры, педагог-психолог, учитель-логопед, массажист.  Встречи в семейном клубе предусматривают теоретическую и практическую части.  С помощью бюллетеней, объявлений или телефонных звонков заранее предупреждаем родителей об очередной встрече.  Предпочтение отдаем интерактивным методам работы в клубе: «Микрофон», «Дебаты», «Цепочка», «Круг идей», «Рука помощи» и т.д. Игровая форма побуждает родителей к активности, речевому творчеству.
     Особое внимание в семейном клубе  уделяем  практическому овладению родителями технологиями оздоровления: массажа, различным видам закаливания, рациональному питанию, проведению различных подвижных и спортивных игр через различные формы работы: индивидуальные и групповые консультации; "Дни открытых дверей";  "Родительские посиделки";  "Вечера семейного общения",  беседы "За круглым столом";  "Устные журналы";  "Утренние встречи". Практические занятия семейного клуба помогают нашим родителям полученные знания применять в конкретных ситуациях в семье.   
      Обязательно стараемся учитывать мнение родителей при определении темы и формы проведения занятий в семейном клубе.  Для этого подготовку к встрече начинаем с анкетирования  семей, согласно предложенной темы. Для каждой семьи изготавливаем приглашения, разрабатываем памятки, плакаты по теме, готовим выставку литературы, детских работ, кроссворды, сканворды, в составлении которых принимают участие дети и взрослые. Обязательно выясняем отношения родителей к обсуждаемой теме, делаем выводы, формулируем необходимые решения, предоставляем информацию о подготовке  к следующей встрече.  Решение доводим до администрации, при необходимости - психологу, специалистам.
    В семейном клубе сложились свои традиции. Одна из них -  презентация собственных рукописных книг «Золотое перо» о здоровье, спорте.  Конкурс на лучшую заметку в детский журнал «Подсолнух» о здоровом образе жизни. На импровизированном  подиуме «Здоровье» родители и дети представляют любимый вид спорта, спортивную моду.
      Для семей, которые воспитывают детей с ограниченными физическими возможностями  и не посещают дошкольное учреждение, проводим онлайн-консультации, семейные телемосты, собрали электронную мини-библиотеку, видеотеку. Совместно с городским центром социальных служб по работе с семьей предлагаем адресную (юридическую, психологическую, материальную) помощь этим семьям. 
http://s3.uploads.ru/t/Wg83y.jpg
http://sg.uploads.ru/t/SXaWh.jpg

http://sf.uploads.ru/t/Q7Rym.jpg
http://s1.uploads.ru/t/SEz2l.jpg
http://s8.uploads.ru/t/WCBYE.jpg

Отредактировано ИРИНА (2017-03-01 14:00:06)

+1

41

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
     Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В ДОУ №9 «Восход» г. Шахтёрска.. воспитатель Кушнарева Ирина Геннадиевна особое внимание уделяет художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Рисование является любимым занятием малышей.
Рисование знакомит детей с окружающим миром, учит в рисунке передавать свои чувства и эмоции  - ведь многие еще не могут высказать словами свои мысли и чувства, сопереживать игровым персонажем и даже помогать. Используя такую форму работы, педагог развивает у детей творческие навыки и способности, мелкую моторику рук, познавательный интерес и нравственные качества личности.

   Кроме того, художественная деятельность обладает большим эмоциональным потенциалом, а сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности.
    Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
http://s0.uploads.ru/t/wFWhY.jpg
http://s0.uploads.ru/t/oUv2T.jpg
http://s2.uploads.ru/t/QmWj1.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Rm6rt.jpg
http://sh.uploads.ru/t/fcGia.jpg
http://sa.uploads.ru/t/wepaM.jpg
http://s1.uploads.ru/t/98d67.jpg
http://s9.uploads.ru/t/9Crfw.jpg

0

42

В Государственном стандарте пункт 3.3.4. описано качество среды. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами ( в том числе с песком и водой). В нашем ДОУ №4 "Журавленок" города Шахтерска для проведения этой работы создана мини-лаборатория, в которой воспитатель Ференци Л.Н. занимается с детьми с ранних лет.Формирование представлений у детей успешно проходят в ходе продуманной поисково-экспериментальной работы. Исследуя, то или иное явление природы, ребенок самостоятельно получает знания в определенной логической последовательности. В нашей лаборатории и условиях, в каких проводят эксперименты, действует каждый ребенок: находят ответы и объяснения,добиваются очевидных результатов, проверяют свои знания и возможности. Именно, наглядность обеспечивает доходчивость обучения. Экспериментируя, ребенок получает возможность опробовать  лабораторную посуду, окунуться в мир пробирок, колб и пипеток, пощупать и дотронуться до материала. Ребенок становится свидетелем интересных превращений обычных вещей, начинает по другому относиться к ним, пополняет собственный жизненный опыт. Мы играем с детьми в Малую Академию Наук. Детям очень нравится быть малыми научными сотрудниками - лаборантами.На основе собранных материалов и выводов нами создано несколько научно-исследовательских работ по курсу "Исследователь" по разным темам: "Вода","Воздух", "Составные части почвы", "Корень", "Витамины", "Алое наш доктор" и другие.
http://s5.uploads.ru/t/I6UkV.jpg
http://s4.uploads.ru/t/F2gtE.jpg
http://se.uploads.ru/t/rUcFw.jpg
http://se.uploads.ru/t/GK51g.jpg
http://sg.uploads.ru/t/pjAlH.jpg

0