Территория чтения. Обсуждаем стандарты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Подводим текущие итоги

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Уважаемые коллеги!
:writing: Предлагаем вам на страницах нашего форума поделиться своими результатами по внедрению Государственного образовательного стандарта НАЧАЛЬНОГО общего образования.

Суть проста:
В сообщении необходимо представить:
один абзац - строка-цитата из ГОС ДО
два-шесть абзацев - что сделано вами по данному направлению
(обязательно указывайте образовательную организацию, желательно ФИО).
возможно прикрепить два-три фото, подтверждающие мысль

:flag: Тем, кто поделится своими результатами - обещаем электронные Сертификаты участников Территории чтения-2017.

0

2

В основе Стандарта лежит системно -деятельностный подход, который предполагает:...
5) учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся,роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путём их достижения.
       Я , Ищук Елена Николаевна,учитель  начальных классов , Ясиноватской общеобразовательной школы I - III ступеней №6 Администрации города Ясиноватая в своей  педагогической практике работаю над темой " Здоровьесберегающая функция обучения". Получила сертификат тренера превентивного обучения "Полезные привычки", где овладела навыками тренинговых занятий, работой в группе, интерактивными формами обучения.
        Из практики работы очень важно научить детей общаться, способностью организовать свою деятельность , умению слушать и слышать собеседника,обосновывать и высказывать своё мнение. Поэтому наша школьная жизнь полна театрализованными постановками,творческими конкурсами, интеллектуальными играми.
        Каждый раз, перечитывая Стандарт,открываю для себя всё новое и новое. Это , действительно, должна быть наша настольная книга.Меня очень радует, что в основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход ,который открывает широкие перспективы развития и для учителя, и для обучающихся. В нём  чётко определены личностные характеристики выпускника "портрет выпускника начальной школы", к чему мы должны стремиться.И уверена, что умело организованная учебно -познавательная деятельность, умение учиться, откроют широкие  перспективы в усвоении обучающимися  программы начального общего образования, обеспечат условия для индивидуального развития.

+1

3

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2015-2017 гг.
ІII. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.4.2. Образовательная отрасль «Математика и информатика»
Математика:

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


Фундаментом, на котором закладываются все качества, способности и ценностные ориентации творческой и самостоятельной личности является начальная школа, которой в обновлении общего школьного образования отводится роль значимого этапа становления ученика. Лично для меня начальная школа — это школа позитивной социализации личности с установкой на развитие учебной самостоятельности и поиск решения проблем.     Начальная школа — это школа проектирования универсальных действий «Учись учиться». Начальная школа — это школа игровой и проектной дидактики.  Начальная школа — это школа диагностики успехов ребёнка, где главные ценности — услышать его, поверить в него и помочь ему реализовать себя в деятельности.  Начальная школа — это зона ближайшего развития всего общества.
Главная задача  начальной школы – организация  учебно-воспитательного процесса, в котором школьник  независимо от своих возможностей  мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности, а также  формирование у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию.
Основной целью математического образования должно быть развитие умения математически, а значит, логично и осознанно исследовать явления реального мира. Нужно отметить, что логика тесно связана с математикой, значит, развитие логического мышления можно тренировать различными способами.   
В своей работе с целью развития логического мышления и использую:
1)  подготовительные задания:
- задачи на внимательность;
-  задачи на нахождение лишнего;
- задачи на сравнение картинок;
-  восстановление по памяти картинок;
-  задачи на отрицание и логические противоречия;
-  составление противоположных высказываний.
2) Приёмы решения логических задач:
- неориентированные графы;
- ориентированные графы;
- граф-дерево;
- табличный метод;
- метод рассуждений;
3) графические диктанты;
4) развивающий конструктор «Колумбово яйцо», «Танграм»и др.
Эти задачи повышают интерес к знаниям, воспитывают пытливость мысли и увлечённость детей, отражают оригинальность мышления и развивают творческие способности учащихся. Кроме того, решение нестандартных задач способно привить интерес ребенка к изучению «классической» математики.

Пирогова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
Ясиноватской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №6
Администрации г. Ясиноватая
[/align][/align]
http://s0.uploads.ru/t/9qUfg.png http://s1.uploads.ru/t/ZAh2O.png

+1

4

1.8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
2) формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
В современном информационном обществе нужны не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях; способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать  основы умения учиться. Это  дело непростое, но сегодня это требование времени.
Обучение в начальных классах – это период, когда активно развивается такое свойство личности, как самостоятельность. И одним из средств ее воспитания является самостоятельная работа, которую можно использовать, преследуя различные цели. На уроках я учу детей работать с памятками и алгоритмами, применение которых дисциплинирует мысль, учит последовательности в работе, а механизм, усвоенный в начальной школе пригодится и в последующем обучении; практикую приемы самопроверки и взаимопроверки выполненного задания.
Часто предлагаю ученикам парные и групповые задания, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников. Необходимо формировать представление детей о том, что важно обмениваться мыслями, понимать друг друга, договариваться, а также учить детей общаться, продуктивно сотрудничать друг с другом. На уроках использую игровые формы сотрудничества, считаю, что применение таких форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес к изучаемому материалу, заострять  внимание на существенных моментах, создавать ситуацию успеха. В процессе учебного сотрудничества учителя и учеников происходит практическое формирование умения учиться.
Свои знания учащиеся применяют не только на уроках, но и во внеурочное время. В этом учебном году мои ученики принимали участие в различных предметных конкурсах, в том числе и онлайн-олимпиадах («Русский с Пушкиным», Олимпиада «Плюс», «Дино-олимпиады»).
Непомнящая Елена Васильевна,
учитель начальных классов
Шахтёрской общеобразовательной школы I-III ступеней №1
управления образования администрации города Шахтёрска

Отредактировано Елена Непомнящая (2017-02-19 19:43:10)

+2

5

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик
выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
1) любящий свой народ, свой край и свою Родину
  Мы, учителя начальных классов, Муниципальное общеобразовательное учреждение основная школа №4 г. Снежное, Зима Лариса Анатольевна и Огурцова Виктория Викторовна. Считаем что, очень важно знакомить учащихся с историей своего города, формировать чувство гордости за свой город. Прививать чувства любви и уважения к своей малой родине. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
  Каждую неделю проводятся уроки гражданственности Донбасса. Ученики готовят проекты: "Мой родной город", "История Саур-Могилы". Посетили музей Боевой славы.
  Было проведено открытое внеклассное мероприятие "Снежное - город мой родной", где учащиеся 1 и 4 классов приняли активное участие.
http://s2.uploads.ru/t/0tRoi.jpg
http://s7.uploads.ru/t/QwUSs.jpg
http://sf.uploads.ru/t/hInlt.jpg

Отредактировано Lara2016 (2017-02-21 22:09:07)

+1

6

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик
выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
1) любящий свой народ, свой край и свою Родину
  Мы, учителя начальных классов, Муниципальное общеобразовательное учреждение основная школа №4 г. Снежное, Зима Лариса Анатольевна и Огурцова Виктория Викторовна. Считаем что, очень важно знакомить учащихся с историей своего города, формировать чувство гордости за свой город. Прививать чувства любви и уважения к своей малой родине. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
  Каждую неделю проводятся уроки гражданственности Донбасса. Ученики готовят проекты: "Мой родной город", "История Саур-Могилы". Посетили музей Боевой славы.
  Было проведено открытое внеклассное мероприятие "Снежное - город мой родной", где учащиеся 1 и 4 классов приняли активное участие.
http://s6.uploads.ru/t/BSoU3.jpg
http://sg.uploads.ru/t/0X7Lo.jpg
http://sd.uploads.ru/t/5o6uh.jpg

+1

7

4.9. Программа формирования экологической культуры, здорового
и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
2) пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье
(формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью)
путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации
здорвьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
4) формирование установки на использование здорового питания;
6) соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
10) формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры:
умений организовывать успешную учебную работу, создавая
здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приёмы
выполнения заданий с учётом индивидуальных особенностей;
            Я , Вербицкая Олеся Андреевна,учитель  начальных классов , Шахтерской общеобразовательной школы I - III ступеней №1  управления образования администрации города Шахтерска в своей  педагогической практике работаю над темой " «Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе»".
Обязательным элементом здоровьесберегающей организацией урока являются физкультминутки или музыкальные паузы.
           На своих урока я применяю такие здоровьесохраняющие формы работы:
-Зарядка
-Настроение на весь день (смехотерапия). Положительные эмоции помогают сохранить здоровье, способствуют добрым делам, вызывают радость, интерес к жизни, повышают работоспособность, улучшают отношения с друзьями.
-Звукотерапия(с использованием ИКТ)
-Изменение  положения тела во время урока. Больше статическая нагрузка приходится на уроках языка, математики, поэтому целесообразным является использование упражнений для выработки правильной осанки.
-Цветотерапия. например на уроках математики нужна активная умственная деятельность. Целесообразно использование цветотерапии. История этого метода насчитывает тысячелетия. Цветом исцеляли в Египте, Китае, Индии. В наше время учеными доказано, что цвет имеет сильное влияние на самочувствие человека, его работоспособность, настроение.
         -Фитотерапия(дети приносят витаминизированные чаи и компоты для укрепления имммунитета)
- Цветочная терапия.Выращивание растений целесообразно, связано с задачами сохранения и укрепления здоровья. Растения - наши друзья и помощники, чудесные целители и доктора. Они дарят детям ничем не заменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества, задерживают пыль, уменьшаю воздействие уличного шума. В классе растения создают необходимый психоэмоциональный комфорт, являясь чуткими хранителями безопасности и покоя.
-Правильное питание
            Анализируя результаты проведенной работы, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:
1.Повысить учащимся успеваемость по предметам.
2.Повысить динамику роста общей подготовленности учащихся к занятиям в школе.
3. Повысить  мотивацию к   соблюдению здорового образа жизни.
4.Повысить динамику состояния здоровья учащихся
         В результате своей работы по формированию ЗОЖ я стараюсь достичь более высокого уровня состояния здоровья, хорошего настроения, оптимизма, повышения качества знаний и более низкого уровня фоновой  тревожности учащихся, а также понижения уровня заболеваемости и, соответственно, пропусков занятий.
                                                                                                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                                                                                              Вербицкая Олеся Андреевна,
                                                                                                                                                                                                                                               учитель начальных классов
                                                                                                                                                                                               Шахтерской общеобразовательной школы I-III  ступеней №1
                                                                                                                                                                                                 управления образования администрации города Шахтерска

http://sd.uploads.ru/t/Qp5dC.jpg
http://sh.uploads.ru/t/gAEGD.jpg
http://s1.uploads.ru/t/V8pPB.jpg
http://sf.uploads.ru/t/gZnRh.jpg

Отредактировано Вербицкая Олеся (2017-02-20 20:58:58)

+1

8

III. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная отрасль «Здоровье и Физическая культура»
2) овладение основами здорового образа жизни (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
   Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире.
Формирование здорового образа жизни - одна из  тем развития личности. В своей работе пользуюсь правилом: " Давая знания - не забирай здоровье."
   День моих учеников начинается с утренней гимнастики. На уроке провожу физминутки ,которые снимают напряжение,активизируют учащихся.После урока настает подвижная перемена.Она проходит четко спланировано, динамично, интересно.Провожу" Веселые старты",подвижные игры.Очень интересно прошла "Пиратская вечеринка."Также рекомендую родителям упорядочить режим дня школьников.
                                                                                        Муниципальное общеобразовательное учреждение основная школа №4 г. Снежное, Зима Лариса Анатольевна

http://s9.uploads.ru/t/rk6uA.jpg
http://sf.uploads.ru/t/c1LXr.jpg
http://se.uploads.ru/t/8NEyg.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Od2j8.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Wetkw.jpg

Отредактировано Lara2016 (2017-02-21 22:00:25)

+1

9

3.4.2. Образовательная отрасль «Математика и информатика» Математика: 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

   Развитие логического мышления — одна из главных задач всестороннего развития детей, которому следует уделять серьёзное внимание.
Задачи на смекалку ,занимательные игры, головоломки вызывают у учащихся большой интерес. В ходе решения логических задач дети учатся планировать свои действия., обдумывать их ,искать  ответ, проявляют творчество.
    В своей работе с целью развития логического мышления и использую различные задания :логические цепочки, магические квадраты, задачи в стихах ,головоломки, математические загадки, кроссворды, геометрические задания, нестандартные задачи.

                                                                                         Муниципальное общеобразовательное учреждение основная школа №4 г. Снежное, Зима Лариса Анатольевна                                                                                           
http://sh.uploads.ru/t/2rxMk.jpg
http://s7.uploads.ru/t/OaocG.png

+2

10

3.4.2. Образовательная отрасль «Математика и информатика»
Математика:
1) использование начальных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их
количественных и пространственных отношений;
В начальной школе дети осваивают азы знаний.Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений                 
  Я формирую у детей умение выделять в предметах свойства,формирую понятия об общих и отличительных признаках предметов, на каждом уроке математики отвожу 5 - 10 минут на работу с заданиями, развивающими логическое и абстрактное мышление,решаем нестандартные зад
http://s8.uploads.ru/t/YVoHw.jpg
http://s9.uploads.ru/t/HfQSh.jpg
http://sg.uploads.ru/t/aGXpW.jpg



Муниципальное общеобразовательное учреждение основная школа №4 г. Снежное,Огурцова Виктория Викторовна

Отредактировано vika1994 (2017-02-21 21:44:34)

+2

11

3.4.4. Образовательная отрасль «Искусство»
Изобразительное искусство:

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических
формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
    Уроки изобразительного искусства – это особые уроки, на которых ученик не только познает азы науки, например изобразительные приемы и навыки, осваивает графическую грамоту, но включен в творческий процесс восприятия искусства и действительности,
     На  уроках с детьми слушаем музыку, стихи, знакомимся с произведениями живописи, поэзии, художественной литературы
http://s5.uploads.ru/t/OY1z4.jpg
http://sa.uploads.ru/t/a2iSx.jpg
http://s0.uploads.ru/t/FCRSW.jpg

+1

12

http://s1.uploads.ru/t/OVMqi.jpg
Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке  (из
числа языков этнических групп, компактно проживающих на
территории Донецкой Народной Республики):
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение
техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации,
анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Чтобы жить в современном обществе, переполненном разного рода информацией, нужно уметь ориентироваться в её потоках, уметь перерабатывать её, разумно использовать в процессе жизнедеятельности. Это невозможно без развития читательской компетентности. Кроме того, современный человек должен быть личностью творческой, обладающей развитым мышление, ярким воображением. По словам В.А.Сухомлинского,  если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывается структура малодеятельного мозга. Без общения с книгой развить его невозможно.
По словам Д. Дидро люди перестают мыслить, когда перестают читать. В наше время эти слова звучат особенно актуально, когда человек всё реже и реже держит в руках книгу.
  Актуальность  этой  проблемы в современных условиях высока, поэтому я    целенаправленно работаю над тем, чтобы  для учеников было  значимо общение с книгой. Они осознавали важность чтения для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, для личностного роста, для достижения  жизненного успеха. Все это требует разнообразных форм работы. С первых дней пребывания первоклассников в школе начинается активное приобщение учащихся в увлекательный мир детской книги.
Среди многообразия путей и средств формирования читательской компетентности наиболее значимые для младших школьников - увлеченное преподавание, новизна учебного материала, использование инновационных форм и методов обучения, создание ситуации успеха на уроке. Эти средства находят свою реализацию при внедрении в процесс обучения нетрадиционных методических приемов работы с текстом. С помощью разнообразных  приемов работы с текстом возможно, имея традиционное содержание учебных дисциплин, сделать процесс учения развивающей средой. Это и  приёмы драматизации, которые  формируют воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы, жестов. Драматизация очень важна для развития речи и эмоционального развития ребенка. Это и творческое пересказывание. Трудно представить себе урок без пересказа. Постоянные пересказы укрепляют память, тренируют механизмы говорения. Разнообразие видов пересказов вносит оживление в уроки (пересказ, близкий к тексту; выборочный, сжатый, пересказ с изменением лица рассказчика, драматизированный пересказ, пересказ по опорным словам, пересказ – характеристика, пересказ – устное рисование картин  и пр.) Очень помогают в педагогические  работе технологии. Например, интерактивная   технология «Развитие критического мышления       через чтение и письмо» (РКМЧП),  её приемы лежат  в основе работы  с информацией. Использует следующие приемы активного чтения : «Синквейн», «Чтение с пометами», «Толстые и тонкие вопросы», «Чтение с остановками», «Ассоциация» и многие другие.
- ТРИЗ – технология  одинаково дает возможность развиваться и творить любому: и взрослому, и ребенку, и «сильному» и «слабому» (прием  раскадровки, паспорт литературного героя, «Да–нетка». Приемы фантазирования: "Перевирание сказки» ,"Салат из сказок" и многое другое.)
Не только в нашей  школе, но и в нашем классе есть свободная мини- библиотека, в которой дети могут взять книги для чтения. Ученики выступают в роли библиотекарей. Производят учёт взятых детьми книг, проводят беседы с читателями по содержанию. Ведём читательские дневники. Определяем активных читателей класса, детей с высокими показателями техники чтения. Награждаем их.  Регулярно проводятся классные конкурсы чтецов, ребята участвуют в и  школьных конкурсах. Например, учебный семестр в нашей школе начался с литературных чтений. 16 января для учащихся 1 – 4 классов проведено литературное мероприятие «Здравствуй, зимушка-зима! Трое лучших чтецов  класса представляли наш 3-А класс на этом мероприятии. Кроме того, поддерживаем постоянную связь с городской и школьной библиотеками. Ребята не только  активно посещают школьную и городскую библиотеки, а и приглашаем к себе в гости работников библиотеки с интересными библиотечными уроками. Например, ко дню рождения А. А. Милна работники городской библиотеки провели в нашем классе викторину по произведению «Винни – Пух и все-все-все». Ученица нашего класса Горюнова Варвара стала лучшей  в номинации  « Золотой формуляр», а Аксёнова Полина - в номинации «Моя читающая семья» в городском конкурсе «Лучший читатель года-2016»( http://snizhne.donetskedu.com/uk/news-227-3890/). Участвуем в Детском международном литературном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь"  ( http://21vu.ru/user/23712) .                                   http://s3.uploads.ru/t/sEBm4.jpg http://s9.uploads.ru/t/YxohE.jpg
http://s8.uploads.ru/t/EwfoC.jpg


                                                                                                                                  Япринцева Елена Анатольевна
                                                                                                                                  учитель начальных классов
                                                                                                                                  МОУ СШ № 1 г. Снежное

Отредактировано Елена (2017-03-06 12:49:44)

0