ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2017ГГ.
I. Общие положения 5) дошкольная образовательная организация - организация (юридическое лицо), основной целью которой является воспитание и обучение детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, интеллектуальное и личностное развитие;
1.4. В Стандарте учитываются: 4) обеспечение Донецкой Народной Республикой гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, ее структуре и результатам ее освоения;
1.8. Стандарт является основой для: 1) реализации Программы образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; 2) объективной оценки соответствия образовательной деятельности ДОО(У) требованиям Стандарта; 3) выбора дошкольными образовательными организациями реализации Программы на родном языке в соответствие с Конституцией Донецкой Народной Республики; 4) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
1.11. Особенности реализации Стандарта. Формы получения дошкольного образования: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (дошкольные образовательные учреждения);

Управленческая гостиная заведующих ДОУ г.Харцызска объединяет единомышленников https://ok.ru/video/267066608339  https://ok.ru/video/267066608339 https://ok.ru/group/51836040708307/vide … 6040708307

14 февраля 2017г. в ДОУ №10 «Светлячок» (заведующая Зайцева И.Н.) состоялось 3 заседание городской методической комиссии для заведующих ДОУ г.Харцызска (руководитель- методист МК Красная О.В.), посвященное управленческим аспектам  внедрения в работу  Государственного стандарта дошкольного образования в практику работы по решению следующих задач: 
- продемонстрировать современные подходы к реализации основных управленческих задач руководителей дошкольных  образовательных учреждений №6,10,11, которые аттестуются в этом учебном году,
-  способствовать внедрению в работу «Концепции по патриотическому воспитанию детей и учащейся молодежи   Донецкой Народной Республики (совместный  приказ МСТ  ДНР от 22.06.2015№94 и МОН ДНР от 17.07.2015 №322); «Концепции по формированию здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики», приказ МОН ДНР от 03.08.2016  №815

   В блоке «Открытый день ДОУ» была представлена диссеминация  педагогического опыта коллектива ДОУ №10  по выполнению годовых задач  к  аттестации  руководителя Зайцевой И.Н. Большой интерес участников и позитивный отзыв членов экспертной комиссии заведующих и руководителей  ДОУ был высказан коллективу  педагогов учреждения, которые  продемонстрировали  реализацию задач в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»  и «Физическое развитие детей дошкольного возраста» по реализации ГОС ДО через презентацию дидактической игры «Кольца Луллия» в игровой технологии ТРИЗ, открытый просмотр  «сказки-шумелки» «В лесу» по методике Сергея и Екатерины Железновых во 2 младшей группе, аква-гимнастики «Приключения ракушки» в старшей группе, артикуляционной гимнастики «В гости к бабушке» в логопедическая группе, использования элементов здоровье сберегающих технологий в музыкальном  воспитании по методике «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е.Фирилевой, Е.Г.Сайкиной в подготовительной группе, степ-аэробики по программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» в средней группе.
   Особый эмоциональный отклик  вызвала презентация-экскурсия в сенсорной комнате с демонстрацией методов и приемов работы с детьми по использованию «сухого душа», «бассейна шариков», «настенного экрана солнечных зайчиков», «колонны бегающих капелек», «огоньков ночного неба», «дидактической подушки-черепахи», «мягкой поляны»,  которую педагог-психолог Пахтусова Е.Н использует для работы по снижению, преодолению и  устранению  психических затруднений детей, страхов, стрессов.
Заведующая ДОУ №10 Зайцева И.Н. познакомила коллег  с опытом коллектива  по внедрению  здоровье сберегающих технологий   и представила  авторский управленческий мастер-класс «Повышение эффективности использования здоровье  сберегающих  технологий  в ДОУ»
В виртуальном обзоре-презентации «Школа патриотического воспитания»  из опыта работы заведующей ДОУ №11 Лагоды А.И.   был    раскрыт опыт управленческой деятельности как  руководителя Республиканской авторской творческой мастерской  по внедрению Региональной программы «Донбасс - мой край родной».   В презентации-демонстрации с методическим комментарием  «Управленческая деятельность заведующей  ДОУ№6 Пригоды В.И»  были раскрыты вопросы  реализации годовых задач  через участие в городских и Республиканских мероприятиях по реализации Концепций по патриотическому воспитанию и формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ, взаимодействию с семьями воспитанников,  обеспечению эффективной работы по преемственности со школой.
Можно подвести успешные  результаты и итоги данного мероприятия. Представленные формы работы в «Управленческой гостиной заведующих» к аттестации руководителей  направлены на внедрение   системного подхода к содержанию и формам работы с  педагогами  на основе гармоничного и сбалансированного сочетания семейного и общественного воспитания,  которое  предусматривает:
-  знание      процессов       моделирования      личностной педагогической деятельности;
- умение прогнозировать и проектировать результаты педагогического   процесса;
-     выявление связей и вычленение  основных      компонентов      системы педагогической деятельности, которые  нуждаются в модернизации;
- конструктивное  применение теоретических знаний в практике педагогической  деятельности;
- наличие и развитие умений работы с компьютерной техникой, современными информационными носителями,
- составление оперативных рекомендаций по устранению трудностей  во внедрении типовой программы дошкольного образования  «От рождения до школы»;
- создание обновленной концепции работы методической службы дошкольного образовательного учреждения;
- создание концепции управленческой, методической, психологической амортизации перехода дошкольного образовательного учреждения на новые образовательные стандарты;
- формирование сети мероприятий для улучшения показателей и результатов мотивации участия педагогического коллектива, семьи  при внедрении новых образовательных стандартов.

Отредактировано Ольга Красная (2017-02-23 11:22:29)