Территория чтения. Обсуждаем стандарты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Территория чтения. Обсуждаем стандарты » Обсуждаем ГОС НОО » Метапредметные результаты обучающихся


Метапредметные результаты обучающихся

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

3.1. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: 

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

3.3. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 


Что нужно добавить? Исправить? Оставить? Выскажите Ваше мнение

0

2

Согласна

0

3

Согласна полностью.

0

4

Полностью согласна.

0

5

Все правильно, но, к сожалению, результату "слабых" учеников  далеко до полноценного освоения УУД.

0

6

И я согласна,что проблема "слабоуспевающих" детей стоит  сейчас остро.Ведь,принцип метапредметности состоит в акцентировании внимания обучающихся на способах обработки и представления данных при изучении БОЛЬШОГО объема разнородного материала,а в качестве ключевой компетенции выступает способность самостоятельно усваивать знания,что,к сожалению,не все учащиеся могут выполнить.

0

7

И я согласна,что проблема "слабоуспевающих" детей стоит  сейчас остро.Ведь,принцип метапредметности состоит в акцентировании внимания обучающихся на способах обработки и представления данных при изучении БОЛЬШОГО объема разнородного материала,а в качестве ключевой компетенции выступает способность самостоятельно усваивать знания,что,к сожалению,не все учащиеся могут выполнить.

0

8

как удалить первое сообщение?я сначала написала,как гость.спасибо.

0

9

Согласна полностью. Ребёнок  должен  быть  способным  к  саморазвитию,  самосовершенствованию  путём  сознательного  и  активного  присвоения  нового  социального  опыта, т.е. метапредметные  умения  и  навыки  должны применяться  как  в  образовательном  процессе,  так  и  в  реальных  жизненных  ситуациях.

0

10

Да, согласна. Саморазвитие очень важно в жизни человека.

0

11

Согласна.

0

12

Согласна.

0

13

Согласна.

0

14

Согласна с мнением коллег. Метапредметные  умения  и  навыки  должны применяться  как  в  образовательном  процессе,  так  и  в  реальных  жизненных  ситуациях.

0


Вы здесь » Территория чтения. Обсуждаем стандарты » Обсуждаем ГОС НОО » Метапредметные результаты обучающихся