Территория чтения. Обсуждаем стандарты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Территория чтения. Обсуждаем стандарты » Обсуждаем ГОС ДО » Целевые ориентиры дошкольного образования


Целевые ориентиры дошкольного образования

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и ДОО(У), реализующей Программу.
...
4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
1) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
2) использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
3) владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
4) стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
5) проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
6) проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
7) у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
1) ребенок овладевает основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
2) ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
3) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
4) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
5) у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
6) ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
7) ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.


Что нужно добавить? Исправить? Оставить? Выскажите Ваше мнение

0

2

Уважаемые коллеги! В условиях изменения законодательства в сфере образования в Донецкой Народной Республике сделаны первые шаги для  решения актуального  вопроса - учёта полоролевых особенностей детей в профессиональной деятельности педагога. Актуальность проблемы состоит в том, что в современном образовании до настоящего времени не созданы условия для реализации мальчиками и девочками полоролевого поведения в процессе их обучения и воспитания, существуют затруднения в овладении детьми культурой в сфере взаимоотношений полов, наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков.
В Государственном образовательном стандарте дошкольного образования  указано, что работа каждого педагога дошкольной образовательной организации должна быть нацелена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями . Отличительной особенностью Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» является также направленность  на разностороннее развитие личности ребенка, моральное воспитание, воспитание уважения к традиционным ценностям, а также формирование традиционных гендерных представлений.
Предлагаю, в  целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования п. 2) дополнить словами «на этапе завершения дошкольного детства ребёнок имеет первичные представления о традиционных семейных ценностях, проявляет уважение к своему и противоположному полу».

0

3

Здравствуйте, Проработав и изучив ГосДО обратив особое внимание на раздел 4 "Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования" в подпункте 4.6, хочется добавить подпункт "Ребенок морально готов к дальнейшему обучению в школе, психологически созревший для получения необходимых знаний"

0

4

Уважаемые коллеги!  Государственный  образовательный  стандарт дошкольного образования представляет собой интересный документ , который ориентирован на поддержку и  помощь, логопедов, психологов.Ориентируясь на стандарт, педагог  обеспечивает развитие личности, индивидуальности. Настоящие требования являются построением образовательной политике на соответствующих уровнях с учетом дошкольного образования.

0

5

Программа "От рождения до школы"понятна и удобна в работе. С целевыми ориентирами в этой программе я полностью согласна. Единственное, чем можно дополнить её большим внимание к полоролевому обучению и воспитанию дошкольников.

0

6

Раздел 4.2 посвящен целевым ориентирам дошкольного образования определяются независимо от формы реализации Программы , а также от её характера, особенностей развития детей ДОО(У) , реализующей Программу.
Ознакомившись с ним можем прийти к выводу , что он написан на доступном языке, легко читаем  и доходчив. В пункте 4.6  возрастные характеристики возможных достижений ребенка описано в полном объеме. На основе пункта 4.7 дети дошкольного должны иметь хотя бы предпосылки  учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

0

7

Я ознакомилась с разделом программы-все замечательно. Я предлагаю на этапе образования в раннем возрасте дополнить словами"начинать включать в работу упражнения для развития мелкой моторики у детей с целью скорейшего развития речи.

0

8

Уважаемые коллеги! Изучив ГОС ДО "Целевые ориентиры дошкольного образования" пришли к выводу.что при соблюдении условий реализации Программы "Целевые ориентиры" предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.Спасибо!

0

9

Здравствуйте уважаемые коллеги!Целевые ориентиры доступны и понятны при изучении.Большое внимание  уделяем пункту 4.7 преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

0

10

Целевые ориентиры раскрыты глубоко и полностью.Педагоги имеют четкие представления на что ориентироваться при подготовке детей к школе.Но важно,чтобы при реализации Пограммы осуществлялась двухсторонняя взаимосвязь между воспитателем и учителем будущих первоклассников.

0

11

Добрый вечер!  Государственный  образовательный  стандарт дошкольного образования представляет собой интересный документ , который ориентирован на поддержку и  помощь, педагогов,логопедов, психологов.Ориентируясь на стандарт, педагог  обеспечивает развитие личности, индивидуальности.

0

12

Добрый день! Благодарим за предоставленную возможность общения с коллегами.ГОС ДО органично вошел в жизнь взрослых и дошколят нашего города Шахтерска. Реализуя задачи познавательной и социально-коммуникативной областей Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»,  педагоги приобщают воспитанников к труду в природе. Дети получают первые навыки выращивания «огорода на подоконнике». ухода за растениями, что способствует развитию любознательности и наблюдательности. Трудовая деятельность расширяет представления детворы о растениях как живых организмах, способствует развитию эстетических чувств, умению радоваться созданной красоте и результатам своего труда; воспитывает любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. За окном еще лежит снег, а в младшей группе «Радуга»  ДОУ №2 «искорка» (воспитатель Жорова Татьяна Викторовна) на подоконнике зазеленел огород: горох хорош собой, лучок-бодрячок, пшеница зелена сестрица, братец чеснок и красавцы тюльпаны. Порадуйтесь вместе с нами!

0

13

Наталья Ивановна написал(а):

Добрый день! Благодарим за предоставленную возможность общения с коллегами.ГОС ДО органично вошел в жизнь взрослых и дошколят нашего города Шахтерска. Реализуя задачи познавательной и социально-коммуникативной областей Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»,  педагоги приобщают воспитанников к труду в природе. Дети получают первые навыки выращивания «огорода на подоконнике». ухода за растениями, что способствует развитию любознательности и наблюдательности. Трудовая деятельность расширяет представления детворы о растениях как живых организмах, способствует развитию эстетических чувств, умению радоваться созданной красоте и результатам своего труда; воспитывает любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. За окном еще лежит снег, а в младшей группе «Радуга»  ДОУ №2 «искорка» (воспитатель Жорова Татьяна Викторовна) на подоконнике зазеленел огород: горох хорош собой, лучок-бодрячок, пшеница зелена сестрица, братец чеснок и красавцы тюльпаны. Порадуйтесь вместе с нами!


Уважаемая Наталья Ивановна! Обязательно радуемся вместе с вами. Просим размещать ваши достижения о внедрении ГОС ДО в рубрике - наши достижения. Правила просты - 2-3 абзаца (возможно добавить фото) о реализации задач стандарта. Принявшим участие, будем давать Сертификаты

0

14

Добрый день, уважаемые коллеги!
   2015-2017 г.г. для педагогов ДОУ №24 «Малыш» с.Мануйловка стали особенными. Мы начали и продолжаем работать по новым ГОС ДО. Реализуя задачи нравственно-патриотического воспитания педагоги ДОУ воспитывают в детях патриотические чувства: любовь к Родине, любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; стремлении  в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитатели формируют у детей первые представления об окружающем мире, знакомят с родным селом, с красотой сельского пейзажа, вместе с родителями совершают экскурсии по селу, в школьный музей.
   Работая с программой «От рождения до школы» педагоги отмечают её простоту, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, а также соблюдение преемственности между детским садом и начальной школой, что очень важно для плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности.
   Но очень хотелось бы уделить больше внимания работе в разновозрастной группе, ведь во многих сёлах нашей Донецкой Народной Республики всего лишь одна группа, в которой воспитываются дети от 3-х до 8-ми лет.

0

15

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В ДОУ № 12 «Аленький цветочек» г.Шахтёрска педагоги активно включились в процесс внедрения ГОС ДО. Продолжается изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения, обновление предметно-развивающей среды в группе, поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

За 2015 – 2017 г.г. отмечаются следующие положительные тенденции в процессе внедрения  ГОС  ДО:
1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
Только вот недостаточная материально-техническая база  ДОУ затрудняет полноценную реализацию поставленных задач.

0

16

В  ГОС  ДО  образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Разработка и принятие ГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.
-       Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
-       Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

0

17

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является стандартом качества полноценной творческой жизни детей;  ориентирован не только на поддержку «разнообразия детства», но и на использование вариативности развивающих форм; нацелен  на  создание  комфортных  условий  для  воспитания  ребенка и  на обеспечение  у него мотивации  к обучению, познанию и творчеству.
Основной ценностью этого документа является создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
В ГОС ДО четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки.  Педагог ДОУ отслеживает и дает оценку того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Благодаря реализации ГОС ДО в дошкольных организациях осуществляется личностное развитие дошкольника.
Особое внимание педагоги ДОУ №9 "Восход" уделяют созданию развивающей предметно-пространственной среды,  так как именно она является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и всестороннего развития каждого ребенка. Педагоги учреждения создали условия для реализации различных видов детской деятельности, созданы центры активности( познания, творчества и др.).

Отредактировано Болдарева Светлана (2017-02-12 13:51:08)

0

18

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Изучив и проанализировав Государственный образовательный стандарт ДО, можно сделать вывод, что целевые ориентиры доступны и понятны при изучении, раскрыты глубоко и полностью. Государственный образовательный стандарт нацеливает всех педагогов ДОУ на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, а так же с индивидуальными особенностями.  Большое внимание  уделено  преемственности дошкольного и начального общего образования. Педагоги имеют четкие представления на что ориентироваться при подготовке детей к школе, но главное при этом сотрудничество воспитателей, музыкальных руководителей с учителями будущих первоклассников.

0

19

Добрый день уважаемые коллеги! Форум актуальный и познавательный! Спасибо организаторам!!!
Словосочетание  государственный образовательный  стандарт не сходит с уст педагогов и родителей  уже второй год. Но все ли имеют исчерпывающую информацию об этом явлении в дошкольном учреждении? Все ли знают, как изменилась жизнь участников образовательно-воспитательного  процесса за эти два года? На эти вопросы и пытаются ответить педагоги ДОУ №1 «Веснянка» города Шахтерска. Естественно, современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения - и это не просто слова. Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни воспитанников, педагогов их приоритеты, возможности и цели. Что же делать взрослым? Как и чему учить малышей? Ведь те знания, которые передавали детям педагоги еще несколько лет назад, сегодня стали неактуальными. Ответы на эти вопросы и содержатся в таком документе, который и называется «Государственный образовательный стандарт дошкольного образования». ГОС ДО  позволяет организовать воспитательную работу таким образом, чтобы дети не испытывали больших трудностей при переходе на новый уровень образования, а именно были оснащены необходимыми и достаточными знаниями,  умениями и навыками, имели определенный уровень психологической подготовки.
Благодаря этому документу поколение наших детей развивается и воспитывается  в совершенно инновационном формате, оставив позади убеждения прошлого.

+1

20

Добрый день уважаемые коллеги!
ГОС ДО предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве. Это - стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ.
На этапе переходного периода приоритетной задачей педагогического коллектива ДОУ №1 «Веснянка» города Шахтерска являются изучение основных положений Стандарта и приведение в соответствие с ним своей профессиональной деятельности.
С целью создания системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению государственного образовательного стандарта дошкольного образования в нашем дошкольном учреждении составлена «Дорожная карта» по введению ГОС ДО
Определены основные задачи:
1.Привести нормативно-правовую базу в соответствии со стандартом
2. Обеспечить профессиональную готовность кадров к введению ГОС ДО
3. Организовать методическое сопровождение по введению стандарта дошкольного образования
4. Обеспечить соответствие материально-технических условий требованиям ГОС ДО.
5. Разработать систему мониторинга и контроля уровня готовности ДОУ к введению стандарта дошкольного образования.
Все эти задачи решаются на протяжении периода внедрения документа в образовательную деятельность ДОУ через различные формы работы: консультации, семинары-практикумы, презентации, интерактивное общение, диспуты, педагогические игры и так далее.
Считаю, что стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность».

0

21

Добрый день, коллеги!Педагоги Шахтерского дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего типа №14 "Мир"  активно внедряют   ГОС ДО в осуществлении образовательной деятельности. Мы понимаем, что Государственный стандарт дошкольного образования -это своего рода государственный  заказ педагогическим работникам.
Примечательно, что в данном  документе учитываются возможности, потребности ребенка дошкольного возраста и  основные принципы дошкольного образования. Мы стараемся обеспечивать преемственность между различными уровнями в рамках образовательных программ, реализуем требования ГОС ДО к обеспечению психологической и педагогической поддержки семьи, повышаем компетентность родителей  в вопросах образования и воспитания дошкольников.
Для реализации  задач образовательных областей(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие) Программы "От рождения до школы" педагогами ДОУ "Мир" (старший воспитатель Филиппова И.П., педагог-психолог Шишалова Л.И., музыкальный руководитель Маенкова О.А.,воспитатель-методист Глыга Н.И., Пушкар Т.В.) эффективно проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию: семинар для родителей "Жить в ладу с собой и миром", фестиваль "Поющий Донбасс", Неделя психологии, проектная деятельность "Занимательный мир часов". Требования программы реализуются педагогами в различных видах деятельности-общении, играх, поисковой деятельности.Создаем  психологические условия  и возможности для развития  индивидуальных особенностей, способностей ребенка.

Отредактировано Людмила (2017-02-15 15:30:13)

0

22

Уважаемые коллеги! Большое спасибо организаторам форума! ГОС ДО -документ своевременен в условиях изменения образования в ДНР. Целевые ориентиры раскрыты глубоко и доступно, что является серьёзным подспорьем в профессиональной деятельности каждого педагога и меня, как музыкального руководителя МДОУ "Ясли-сад № 380 г. Донецка". Благодарю за возможность общения с интересными профессионалами своего дела, какими являются сотрудники ДРИД ПО и коллегами -музыкальными руководителями.
Основываясь на ГОС ДО, основными целями и направлениями нашего учреждения являются:
- обеспечение разностороннего развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в соответствии  с его индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
- формирование у ребёнка нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта,
- развитие, сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей в интересах человека, семьи, общества и государства, создание условий для социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей.
- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, любви к Родине, семье.
Задачи:
-охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического здоровья детей;
-взаимодействие с семьями детей для полноценного развития ребёнка.
http://sf.uploads.ru/t/zmEqy.jpg
http://s6.uploads.ru/t/79wVA.jpg
http://s4.uploads.ru/t/MwUuS.jpg
http://s0.uploads.ru/t/0qZAm.jpg
http://s4.uploads.ru/t/1D9ql.jpg
http://s2.uploads.ru/t/AzV6S.jpg
http://sh.uploads.ru/t/7c4AG.jpg

+1

23

Добрый вечер, коллеги!
         Педагоги ДОУ №14 "Мир" г. Шахтерска благодарны за предоставленную  Форумом возможность высказать свои отзывы, пожелания, предложения. Кому, как не практическим работникам дошкольных  образовательных учреждений, известны внутренние  проблемы дошкольного образования в Донецкой Народной Республике. Целевые ориентиры, обозначенные в ГОС ДО, являются главными векторными направлениями  в образовательном пространстве и  их следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка-дошкольника на этапе достижения уровня дошкольного образования. Они являются и личностными достижениями ребенка.
       Педагогами ДОУ учитывается специфика дошкольного детства (гибкость,пластичность развития, вариативность  его развития, непосредственность и непроизвольность).Мы должны помнить, что целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке (мониторинг) и не являются основанием для  сравнения с реальными достижениями детей.
Учитывая вышесказанное, считаем, что показатель эффективности  дошкольного образования - не «обученность» детей или сумма усвоенных ими знаний, а уровень психического развития каждого ребенка. В этом нам  хорошо помогает деятельность педагога-психолога, психолого-педагогическое сопровождение дошкольного детства.http://s2.uploads.ru/t/GuOQ6.jpg
http://s5.uploads.ru/t/2onrU.jpg
http://sh.uploads.ru/t/5R0Zi.jpg
http://sh.uploads.ru/t/b6LzK.jpg
http://s1.uploads.ru/t/CYXvM.jpg

+1

24

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я, Репина Наталья Викторовна, музыкальный руководитель МДОУ № 110. От имени нашего дружного коллектива хочу сказать большое спасибо за разработанную программу ГОС ДО. ГОС ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива, сложившиеся традиции организации или группы.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые помогают в работе как воспитателям так и музыкальным руководителям, а так же представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

0

25

Здравствуйте, коллеги!
              Педагоги ДОУ №14 "Мир" внимательно ознакомились  с комментариями практиков дошкольного образования в ДНР. Мы считаем ценным тот факт, что в своих   комментариях педагоги подчеркивают значимость целевых ориентиров, их опору   на лучшие традиции современного дошкольного образования, его фундаментальность, научность дошкольного воспитания и образования. 
              В последние годы мы заметили тенденцию к ухудшению грамотности речи детей, недостаточное овладение звуками речи, дефекты  в произношении звуков, поэтому предлагаем дополнить пункт 4, в котором говорится о  речевом развитии ребенка дошкольного возраста на завершающем этапе дошкольного образования, следующими мыслями:
             "ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может "красиво, четко и грамотно" выражать свои мысли и желания; 
              для выражения своих  чувств, эмоционального состояния  "использует в речи"  поговорки, пословицы.   
              В ситуации речевого  общения со взрослыми и сверстниками ведет себя непринужденно, умеет  поддерживать разговор на разные лексические темы.
              Выделяет  место звуков в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности в высказываниях.
             Хорошо владеет всеми звуками родной речи.

Мы надеемся, что данное предложение поможет обратить  внимание на речевые и "логопедические проблемы" дошкольного образования и  обеспечить  в штатном расписании каждого ДОУ работу  специалиста-логопеда. Надеемся на понимание и сотрудничество!
http://s1.uploads.ru/t/noq4P.jpg
:flag:

Отредактировано Любовь Ивановна (2017-02-19 13:56:05)

+1

26

Добрый день! Уважаемые коллеги.  Обратила внимание на пункт 7.   ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Предлагаю  слово «придумывать»  заменить на пытается самостоятельно высказывать свои суждения и объяснения явлениям природы и поступкам людей

+1

27

Добрый день, уважаемые коллеги!
ГОС ДО – это стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ.
В настоящее время педагоги  ДОУ №5 «Красная шапочка» г.Харцызска активно включились в реализацию основных  положений Стандарта и приведение в соответствие с ним своей профессиональной деятельности.
Создавая   систему организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению Государственного образовательного стандарта дошкольного образования,  в нашем дошкольном учреждении составлена «Дорожная карта» по введению ГОС ДО. Дорожной картой предусмотрено обеспечение организации методического и педагогического сопровождения по введению госстандарта.
В этом плане принципиальной считаю направленность педагогической деятельности на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, вариативность развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность». И в этом плане особо актуальной является принятие целевых ориентиров дошкольного образования

0

28

Добрый день, уважаемые коллеги!
Я, Пастерская Виктория Анатольевна, старший воспитатель ДОУ №5 «Красная шапочка» г.Харцызска. Хочу сказать большое спасибо за разработанную программу «От рождения до школы» , которые учитывают  образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов нашего региона, специфику национальных, социальных, культурных  условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые помогают  нам в работе , представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Я считаю  результативной направленность педагогической деятельности на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, вариативность развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность». И в этом плане особо актуальной является принятие целевых ориентиров дошкольного образования

0

29

Здравствуйте, уважаемые коллеги.  Изучив  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, обратила внимание на пункт
1) ребенок овладевает основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Предлагаю выражение «способами деятельности» заменить   ребенок овладевает основными культурными навыками поведения в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен проявляет инициативу и самостоятельность в выборе себе род занятий, участников по совместной деятельности.

+1


Вы здесь » Территория чтения. Обсуждаем стандарты » Обсуждаем ГОС ДО » Целевые ориентиры дошкольного образования