В Государственном стандарте дошкольного образования отводится  значительное место  подготовке компетентных, грамотных педагогов дошкольных образовательных  учреждений, способных работать в новых условиях :
[3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: 20 1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, способствующими созданию условий для развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.
4.4. Настоящие требования являются ориентирами для: 1) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Донецкой Народной Республики; 2) решения задач: формирования Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями;

Положено начало проведению Республиканской творческой мастерской заведующей ДОУ №11 г.Харцызска «Колокольчик» Лагоды А.И по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
      С 30 января по 4 февраля  2017 года прошел первый  этап курсов повышения квалификации воспитателей ДРИДПО, приближенных к месту жительства педагогов,  в форме Республиканской творческой мастерской заведующей ДОУ №11 «Колокольчик» Лагоды А.И «Патриотическое воспитание детей через ознакомление с культурой и традициями в реализации программы «Донбасс - мой край родной», в котором приняли участие 31 воспитатель ДОУ г.Харцызска, г. Иловайск, г.Зугрэс.
        Знакомство с  опытом работы педагогов ДОУ №11  по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста способствовало формированию активной позиции слушателей курсов  к творческому переосмыслению данного опыта и  внедрению авторского опыта работы в собственную педагогическую  практику.
        В ходе знакомства слушателей курсов с материалами  выставок по реализации проектов «Мой город», «Профессии жителей нашего города», «Природа родного края»,  «Звезда: к 70-летию победы Великой Отечественной войны», «Знаменитые люди нашего края» был обозначен  акцент на  результативную  работу по управленческо-методическому обеспечению  курсов заведующей Лагодой А.И. и старшим воспитателем Александровой Е.Н. в создании условий тесного взаимодействия педагогов с родителями и социумом.
        Используя современные формы методического обеспечения, такие как доклад-собеседование «Моя малая Родина-Харцызск», презентация опыта «Донбасс - мой край родной», «Методический брейн-ринг», авторский мастер-класс «Образ Родины. Модель патриотического воспитания дошкольников», творческая мастерская «Ребенок и мир профессий», методические рекомендации «Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста», был раскрыт для участников встречи  мастерской механизм и средства воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
       В течение недели  опытными лекторами, преподавателями ДРИДПО  Котовой Л.Н., Макеенко Е.П. Сипачевой Е.В. Ткаченко Д.Л., Губановой Н.В. в интересных лекциях  с использованием медиа - средств и ИКТ были изложены в доступной, научно-методической форме вопросы значения речевого развития дошкольников, особенностей реализации  ГОС ДО, исторических аспектов патриотического воспитания детей и молодежи по реализации  «Концепции патриотического воспитания молодежи и детей дошкольного возраста», создания развивающей предметной среды, условий реализации типовой программы воспитания детей дошкольного возраста «От рождения - до школы» и региональной программы «Донбасс - мой край родной», роли педагога в формировании нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
    Слушатели курсов определились с темами выпускных работ и начали комплектовать «электронное портфолио» по различным вопросам работы с детьми в разделах «Использование инновационных технологий в процессе знакомства детей с родным краем», «Достопримечательности нашего города», «Формирование нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности  к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко – национальных  особенностей родного края», «Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»